Бюджетный дефицит и источники его финансирования.

 

Бюджетный дефицит – превышение доходов бюджета над его расходами. В России бюджетный дефицит наблюдался с 1989 г и до 1995г для его покрытия использовали денежную эмиссию.

Эмиссия денег с 95 года, для финансирования бюджета не применяется. В соответствии с бюджетным законодательством используются следующие источники финансирования дефицита бюджетов:

1) внутренние источники финансирования дефицитов бюджетов:

– кредиты Центрального Банка,

– государственные ценные бумаги,

– бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов, от бюджетов др. уровней,

– прочие источники внутреннего финансирования.

2) источники внешнего финансирования (только для федерального бюджета):

– кредиты международных организаций,

– кредиты правительств иностранных государств,

– кредиты иностранных коммерческих банков и фирм,

– изменение остатков средств бюджета и прочие источники финансирования.

В РФ дефицит – профицит бюджета составлял в млн. руб.: 1998 = - 101,370,5, 1999= - 58882,1;0; 2002г=178331,9; 2003г=72156,4; 2004г=83403,4; 2005=278111,8; 2006г=775,943,8

За счет средств профицитного бюджета образованы государственные резервы и Стабилизационный фонд РФ (до 2008 г), фонд национального благосостояния и Резервный фонд.

Бюджетная система – особые экономические отличия, регулируемая нормами право, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации.

Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы ее построения. Организационное построение бюджетной системы зависит от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств включает в себя 2 уровня:

- государственный бюджет;

- местные бюджеты.

Бюджеты субъектов федерации

Бюджетная система РФ состоит из 3-х уровней:

- верхней: федеральный уровень бюджета государственных и внебюджетных фондов.

2-й уровень: субъекты федерации (республики в составе РФ), 10 окружных бюджетов, городские бюджеты Москвы.

3-й уровень: местные бюджеты (29000 городских, районных, поселковых и с/х бюджетов)

Сосредоточение финансовых ресурсов позволяет соотносящим органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. При этом важно чтобы доходная и расходная части бюджетов по составу находились в полном соответствие с разграничением функций органов государственной власти по уровням управления. Т.к. роль региональных, местных органов власти в регулирование экономических процессов, а их функции существенно расширились. Совокупность бюджетов всех уровней на соответствующей территории образует консолидарный бюджет.

 

Консолидарный бюджет области

 

областной бюджет. Бюджет бюджет районов

городов

 

сельские, районные бюджеты

поселковые бюджеты городов

районные

подчинения

 




Сбалансированность бюджета и методы ее достижения <== предыдущая | следующая ==> Межбюджетные отношения


Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 146; Опубликованный материал нарушает авторские права?.