II. Состав и структура расходов государственного бюджета

Контрольная

Использование бюджетного фонда

Образование бюджетного фонда

Государственный бюджет

Различают 4 вида заключения

1. заключение без замечаний Аудитор подтверждает достоверность показателей аудиторского баланса и отчетности.

2. заключение с замечаниями, свидетельствующее об общем положительном мнении аудитора ид достоверности финансово бухгалтерской отчетности

3. отрицательное заключение составляется в тех случаях, когда бухгалтерский учет не соответствует требованиям законодательства, а финансовая отчетность не дает достоверного представления о финансовом положении проверяемого предприятия.

4. заключение не составляется в случае, если аудитор не смог выразить свое мнение о качестве учета и отчетности из-за неполучения от проверяемого субъекта достаточных доказательств.


- это ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория. В нем объединяются главные доходы и расходы государства налоги, государственный кредит.

Через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их распределение

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства, на текущий год, имеющий силу закона, утверждается парламентом. По материальному содержанию, государственного бюджета это форма образования и исполнения централизованного фонда денежных средств государства, а по социально-экономической сущности – это орудие перераспределения национального дохода, т.е. именно через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для их последующего перераспределения и исполнения для государственного регулирования экономики.

Функции государственного бюджета.

Ее выполняют бюджетные доходы, включающие налоги с доходов хозяйствующих субъектов, займы, доходы от эмиссии бумажных денег.

Структура бюджетных доходов непостоянна и зависит от конкретных экономически условий развития данной страны.

выполняют конкретные целевые расходы, государство выступает как совокупный хозяйственный субъект, учитывает экономические интересы всех других участников воспроизводственного процесса, и поэтому бюджетные расходы охватывают всю экономику.

Предполагает создание условий для осуществления контроля. Она сосуществует одновременно либо с 1 – й, либо со 2 – й.

 

Расходы государственных бюджетов стран с развитой экономикой включает 5 групп:

ü военные

ü вмешательство в экономику

ü социальные цели

ü содержание государственного аппарата управления

ü предоставление субсидии и кредитов развивающимся странам

1. группа: они составляют 20 – 30 % от общей суммы расходов бюджета.

 

 

Они делятся на:

 

 

прямые косвенные

(затраты на производство новейших (пенсии, пособия

Наступательных вооружений, инвалидам войны и их

содержание и отделение состава семьям, часть %,

вооруженных сил, научное исследова- уплаченных по

ние военного характера, содержание государственному

милитаристских блоков ) долгу, контрибуции

и репарации)

 

Прямые военные расходы резко возрастают в период войн.

В настоящее время наблюдается снижение уд. веса в прямых военных расходах.

 

Контрибуция – это обязательства, налагаемые на побежденные страны.

Репарации – это возмещение за убытки, причиненные государственными зачинщиками войн.

 

2. группа:

В современных целях, усилилось государственное вмешательство и развитие производительных сил.

Государство оказывает стимулирующее воздействие на развитие экономики страны, к этой группе расходов относиться: затраты на НИОКР, развитие экономической и социальной инфраструктуры, поддержка государственных отраслей экономики, с/х, обеспечение занятости в отдельных отраслях хозяйства и регионах и т. д.

 

3 группа:

включает расходы на образование, здравоохранение, социальное страхование и обеспечение.

 

4 группа:

затраты на содержание органов государственных исполнителей власти, суда, прокуратуры, полиции, различных ведомств и министерств. Из гос – го бюджета выделяются деньги королевской семье ( 4 -5% от общей суммы)

 

5 группа:

политические интересы, кредитование, помощь безвозмездная