II. Состав и структура расходов государственного бюджета
Контрольная
Использование бюджетного фонда
Образование бюджетного фонда
Государственный бюджет
Различают 4 вида заключения
1. заключение без замечаний Аудитор подтверждает достоверность показателей аудиторского баланса и отчетности.
2. заключение с замечаниями, свидетельствующее об общем положительном мнении аудитора ид достоверности финансово бухгалтерской отчетности
3. отрицательное заключение составляется в тех случаях, когда бухгалтерский учет не соответствует требованиям законодательства, а финансовая отчетность не дает достоверного представления о финансовом положении проверяемого предприятия.
4. заключение не составляется в случае, если аудитор не смог выразить свое мнение о качестве учета и отчетности из-за неполучения от проверяемого субъекта достаточных доказательств.
- это ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория. В нем объединяются главные доходы и расходы государства налоги, государственный кредит.
Через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их распределение
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства, на текущий год, имеющий силу закона, утверждается парламентом. По материальному содержанию, государственного бюджета это форма образования и исполнения централизованного фонда денежных средств государства, а по социально-экономической сущности – это орудие перераспределения национального дохода, т.е. именно через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для их последующего перераспределения и исполнения для государственного регулирования экономики.
Функции государственного бюджета.
Ее выполняют бюджетные доходы, включающие налоги с доходов хозяйствующих субъектов, займы, доходы от эмиссии бумажных денег.
Структура бюджетных доходов непостоянна и зависит от конкретных экономически условий развития данной страны.
выполняют конкретные целевые расходы, государство выступает как совокупный хозяйственный субъект, учитывает экономические интересы всех других участников воспроизводственного процесса, и поэтому бюджетные расходы охватывают всю экономику.
Предполагает создание условий для осуществления контроля. Она сосуществует одновременно либо с 1 – й, либо со 2 – й.
Расходы государственных бюджетов стран с развитой экономикой включает 5 групп:
ü военные
ü вмешательство в экономику
ü социальные цели
ü содержание государственного аппарата управления
ü предоставление субсидии и кредитов развивающимся странам
1. группа: они составляют 20 – 30 % от общей суммы расходов бюджета.
Они делятся на:
прямые косвенные
(затраты на производство новейших (пенсии, пособия
Наступательных вооружений, инвалидам войны и их
содержание и отделение состава семьям, часть %,
вооруженных сил, научное исследова- уплаченных по
ние военного характера, содержание государственному
милитаристских блоков ) долгу, контрибуции
и репарации)
Прямые военные расходы резко возрастают в период войн.
В настоящее время наблюдается снижение уд. веса в прямых военных расходах.
Контрибуция – это обязательства, налагаемые на побежденные страны.
Репарации – это возмещение за убытки, причиненные государственными зачинщиками войн.
2. группа:
В современных целях, усилилось государственное вмешательство и развитие производительных сил.
Государство оказывает стимулирующее воздействие на развитие экономики страны, к этой группе расходов относиться: затраты на НИОКР, развитие экономической и социальной инфраструктуры, поддержка государственных отраслей экономики, с/х, обеспечение занятости в отдельных отраслях хозяйства и регионах и т. д.
3 группа:
включает расходы на образование, здравоохранение, социальное страхование и обеспечение.
4 группа:
затраты на содержание органов государственных исполнителей власти, суда, прокуратуры, полиции, различных ведомств и министерств. Из гос – го бюджета выделяются деньги королевской семье ( 4 -5% от общей суммы)
5 группа:
политические интересы, кредитование, помощь безвозмездная