Образование и использование бюджетного фонда
Способы формирования внутреннего пространства зданий
Формообразование помещений, их сочетание строится на основе гармонизации и психофизиологических закономерностей внутреннего пространства. В архитектурном проектировании общественных зданий сложились два основных метода построения архитектурно-планировочной композиции зданий в зависимости от различного подхода к формированию внутреннего пространства зданий.
Первый метод, наиболее традиционный, основан на четком разделении всех помещений на однородные функциональные группы, выделение ядра композиции и элементов функциональных связей. Система организации жизни в здании в том случае соответствует внутренним пространствам.
Второй метод, соответствующий требованиям современной архитектуры, основан на универсальности и многообразном использовании внутреннего пространства путем создания единого укрупненного гибкого внутреннего пространства с простым очертанием объема. В любом случае функциональные группы формируются на основе расчленения внутреннего пространства специальными конструкциями – передвижными перегородками.
В целом выбор того или иного метода построения архитектурно-планировочной композиции зависит от конкретных функциональных градостроительных и художественно образных задач и условий проектирования общественного здания.
Доходы бюджета это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. По источникам формирования доходы бюджетов делят на:
А. Налоговые доходы;
Б. Неналоговые доходы;
В. Безвозмездные поступления.
Часть налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета относят к нефтегазовым доходам.
А. Налоговые доходы – это доходы от предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. Доходы формируют по ставкам и (или) нормативам, установленным для зачисления в соответствующий бюджет.
Б. Неналоговые доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов – это соответственно:
· доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий;
· доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий;
· доходы от платных услуг бюджетных учреждений после уплаты налогов и сборов;
· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
· средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
· средства самообложения граждан;
· иные неналоговые доходы.
Неналоговые доходы государственных внебюджетных фондов – это соответственно:
· страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
· страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации (Пенсионный фонд Российской Федерации);
· страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
· недоимки, пени и штрафы по взносам в соответствующий фонд;
· доходы от размещения средств соответствующего фонда;
· штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба.
В. Безвозмездные поступления – это перечисления в виде:
· межбюджетных трансфертов;
· безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
Расходы бюджета это выплачиваемые из него денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, то есть, обусловленными законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанностями публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году - бюджетные обязательства. Предельные объёмы денежных средств для исполнения бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) направляют на:
· оказание государственных (муниципальных) услуг;
· социальное обеспечение населения;
· предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
· предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
· предоставление межбюджетных трансфертов;
· предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
· обслуживание государственного (муниципального) долга;
· исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
При составлении проектов бюджетов в процессе балансирования их доходов и расходов, а также при исполнении бюджетов выявляют профицит или дефицит бюджета.
Профицит бюджета - это превышение доходов бюджета над его расходами. Дефицит бюджета - это превышение расходов бюджета над его доходами. Кроме того, в федеральном бюджете рассчитывают нефтегазовый дефицит – как разницу между объёмом доходов федерального бюджета без учёта его нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений и общим объёмом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.
Источники финансирования дефицита федерального бюджета, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации делятся на внутренние и внешние. Дефицит местного бюджета финансируется за счёт внутренних источников.
Источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета не могут быть кредиты Банка России, а также приобретение Банком России государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг при их размещении.