Понятие и виды гос должностей и гос службы.
Правительство в Омской области.
Правовые основы правотворчества вообще установлены законом Омской области 2002 г. «О нормативно правовых актах Омской области».
В соответствии с Уставом области и законом.
Правовые акты создаются в формах:
1.Постановление (нормативный).
2.Распоряжение (индивидуальный).
Правительства Омской области:
3.Приказов (нормат), распоряжений (индивид) других органов исполнительной власти.
Более детально порядок подготовки правовых актов Правительством Омской области определен Регламентом «Правительства Омской области».
Разработать правовой акт Правительству может любой фед орган исполн власти (он считается ответственным исполнителем).
Для того чтобы проект правового акта Правит был в специальной процедуре его согласования и дальнейшего рассмотрения на него должно быть подписано представление.
Право подписания представлений проектов правовых актов Правительства Омской области обладают только заместители Председателя Правительства Омской Области.
Кроме того пакет документов (кроме текста, самого правового акта и представления к нему) включают в себя пояснительную записку, список разработчиков, лист согласования с заинтересованными органами и организациями.
Только пройдя процедуру согласования и правовую экспертизу МинПравого развития, проект правового акта может попасть на рассмотрение (гос регистрации как таковой нет).
Порядок опубликования и вступления в силу правовых актов Правительства и других органов исполн власти области установлен Указом Губернатора от 30 марта 2004 г. №74. В соответствии с ним: подлежат официальному опубликованию все нормативные акты органов исполн власти (кроме положений составляющих гос тайну, или конфидецильного характера).
Срок опубликования не установлен.
Вступает в силу со дня официльного опубликования, если иной порядок не установлен в самих актах, а акты затрагивающие правовой статус граждан- не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
ТЕМА: Правовое регулирование государственной службы РФ.
Вопросы:
1.Понятие и виды гос должностей и гос службы.
2.Законодательство о гос службы.
3.Принципы гос службы.
4.Основы правового статуса гос служащего.
5.Порядок поступления на гос службу.
6.Порядок прохождения гос службы.
7.Основание и порядок прекращения гос службы.
Виды гос должностей:
I.
1)Публично территориальных образований в целом (гос должности РФ и Суб РФ)- это должности, устанавливаемые Конституцией, ФЗ, Конституциями (уставами) и Законами Суб РФ, для непосредственного исполнения полномочий гос органов РФ и Суб РФ.
(Сейчас понятие гос должности России или Суб РФ, а раньше были гос должности класса А).
2)Государственные должности гос службы- это должности (штатные единицы), устанавливаемые законами и иными НПА для обеспечения исполнения полномочий гос органов, а также лиц, замещающие гос должности РФ и Суб РФ.
Тезис: Законодательством о гос службе регулируются деятельность лиц замещающие должности гос службы. А правовой статус лиц замещающие гос должности РФ и Суб РФ регулируется Конституцией РФ и специальными законами (Пр.: статус Президента- конституция; статус судей- ФЗ «О судьях»…).
Нас интересует 2 группа, а 1 в рамках конституционного права.
Гос служба- это деятельность лиц, замещающие гос должности и гос службы, по обеспечению исполнения полномочий гос органов и лиц замещающие гос должности РФ и Суб РФ.
II.В зависимости от содержания и от тех гос интересов, которыми обеспечиваются гос служба.
1)Гос гражданская служба- это служебная деятельность граждан на должностях гос гражданской службы.
2)Военная служба- это служебная деятельность граждан на воинских должностях в вооруженных силах РФ, в других войсках, в воинских формированиях и органов осуществляющие функции по обеспечению обороны и безопасности государтсва.
(Пр.: МВД)
3)Правоохранительная служба- это служебная деятельность граждан в гос органах, службах и учреждениях осуществляющие функции по безопасности, законности и правопорядка по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
(Пр.: МВД, таможня, ФСБ).
2,3 служба являются исключительно федеральными видами фед гос службы. Это значит, что правовое регулирование и финансирование должно осуществляться федеральными гос органами (Пр.: но МВД не все финансируется из фед бюджета).
Виды государственной гражданской службы:
I.В зависимости от принадлежности гос органам или гос должности исполнение полномочий которых обеспечивается соответствующей гражданской службой.
1.Федеральная гражданская служба. Финансирование осуществляется исключительно из Фед бюджета.
2.Гражданская служба Суб РФ. Финансирование из регионального, а в случаях, предусмотренных ФЗ, может за счет средств Фед бюджета. (Но! в настоящее время таких исключений нет).
Гос должности гражданской службы подразделяются на:
1)Категории (от содержания)
1.Руководители- это должности руководителей и заместителей гос органов и их структурных подразделений (в том числе территориальных).
2.Помощники (Советники)- это должности, учреждаемые для содействия: 1.лицам замещающие гос должности РФ и Суб РФ; 2.руководителям гос органов, руководителям территориальных органов, фед органа исполнительной власти
(Раньше называли должности «Б»).
3.Специалисты- это должности учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения гос органами установленных задач и функций.
4.Обеспечивающие специалисты- это должности учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности гос органов.
(Пр.: канцелярия, протокольная служба…)
2)Группы должностей.
В зависимости от места в иерархии.
1.Высшие должности
2.Главная .
3.Ведущая.
4.Старшая.
5.Младшая.
Соотношение категорий и группы:
1,2.Должности «Руководители» и «Помощники» подразделяются, на группы:
а)высшая
б)главная
в)ведущая
3.Должности категории «Специалисты» подразделяются, на группы:
а)высшая
б)главная
в)ведущая
+ г)старшая
4.Должности категории «Обеспечивающие специалисты» подразделяются, на группы:
б)главная
в)ведущая
г)старшая
+ д)младшая
Подробные перечни должностей уже в привязки к гос органам, определяются в реестрах должностей гос службы.
Реестр должностей федеральной гос службы утверждаются Президентом. А реестр должностей гос и гражданской службы Суб РФ- законами или иными НПА Суб РФ. (Пр.: В Омске- Указом губернатора).