Правовые акты органов исполнительной власти.

Правительство Омской области формируется губернатором .

Формирование органов исполн власти осуществляется губернатором и правительством. Министры назначаются губернатором, а зам министры- правительством.

 

 

Правовые акты (ПА) это наиболее важная форма деятельности исполн власти (это правовая форма гос управления).

Право и обязанность издавать ПА это основной элемент компетенции любого органа испон власти. Хотя законодатель может ограничивать какие-либо виды органов исполн власти в части правотворчества.

Так на федеральном уровне по общему правилу нормативно правовые акты вправе издавать Правительство РФ и министерства, а фед службы и фед агенства- индивидуальные ПА.

 

Порядок подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу ПА органов исполн власти детально регулируется спец нормативными актами.

 

На федеральном уровне в соответствии с ФКЗ «О правительстве». Правительство издает Постановления и распоряжения. Порядок подготовки, согласования актов установлено Регламентом «Правительства».

 

Виды, порядок подготовки нормативно правовых актов фед органов исполнительной власти специальной компетенции определен Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. №109 «Об утверждение правил подготовки нормативно правовых актов фед органов исполн власти и их государственная регистрация».

 

Единообразия в видов НПА фед органов исполн власти- нет.

Норматиные акты федеральных органов исполн власти специальной компетенции издаются в, ВИДЕ:

1.Постановления.

2.Указов.

3.Распоряжений.

4.Правил.

5.Инструкций.

6.Положений.

4,5,6- утверждаются приказом.

3- индивидуальный акт.

 

Структурные подразделения и территориальные органы фед органов исполн власти не вправе издавать НПА.

НПА может создан совместно несколькими фед органами исполн власти.

 

Фед законодательство предусматривает особый порядок подтверждения легитивности некоторых видов НПА фед органов исполнительной власти, а именно: актов, затрагивающих правовой статус граждан, организаций или имеющий межведомственный характер. Эти НПА подлежат обязательной гос регистрации в министерстве юстиции РФ.

Без нее они не могут быть опубликованы и не имеют юридической силы.

Процедура регистрации:

Через 10 дней после принятия такой акт должен быть направлен органом издавшим в министерство юстиции (со дня подписания).

МинЮст в течение 15 (+15) дней рассматривает правовой акт и если он соответствует законодательству регистрирует.

 

Акты Правительства регистрации не подлежат также как индивидуально правовые акты.

 

Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства РФ, НПА других органов установлен Указом Президента от 23 мая 1996 г. №763. В соответствие с ним подлежат опубликованию любые акты правительства РФ (в течение 10 дней после подписания), а также НПА фед органов исполн власти, подлежащие гос регистрации (в течение 10 дней после регистрации).

Официальный источник- Бюллетень актов федеральных органов исполнительной власти.

 

Вступают в силу акты правительства в течение 7 дней после официального опубликования, если иной порядок не установлен самим правительством, а акты правительства не затрагивающие правовой статус граждан, организации других фед органов исполнительной власти вступают в силу со дня подписания, а НПА других фед органов исполнительной власти вступают в силу по истечение 10 дней после опублиования, если этими актами не установлен другой порядок вступления в силу.

 

Основной смысл нормотворчества исполн власти это применение, организация, исполнение ФЗ.

Часто случается: закон принят, а предусмотренные ими подзаконные акты нет. Чтобы своевременно издавался подзаконный акт издано специальное Постановление Правительства №803 11 ноября 2002 г. «О совершенствовании, организации, исполнения ФЗ».

Которым предусмотрено, что уже при разработке проекта ФЗ, федеральные органы исполн власти обязаны подготовить перечень правовых актов (Президент и Правительства), которые вытекают из ФЗ, а после издание ФЗ перечни уточняются и в жесткие сроки ответственные исполнители осуществляют подготовку этих актов.

(Пр.: ФЗ №122 «О монитизации» несколько сот актов Президента и Правительства).

 

 

Региональный

Уровень

Виды, порядок подготовки, опубликование и вступления в силу правовых актов органов исполн власти Субъекта Федерации, определяется Субъектами Федерации самостоятельно. При соблюдение условий (в соответствии с конституцией акты, затрагивающие права и обязанности граждан должны быть опубликованы).

 

Федеральные органы осуществляют контроль за правотворчеством Субъектов Федерации по двум основным организационным началам:

1)Прокурорский надзор.

2)Контроль со стороны минЮста РФ.

Порядок этого контроля определен Указом Президента РФ от 10 августа 2000 г. №1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства РФ».

 

В соответствии с ним создан Федеральный регистр НПА Субъектов Ф, который ведется Минюстом РФ.

Руководители высших органов исполн власти Субъектов Ф обязаны обеспечить направления в МинЮст копии НПА Субъектов Ф. для включения в Федеральный регистр и проведение юрид экспертизы. Акты направляются в течение 7 дней после их принятия.

Какими- либо процессуальными правами об обжаловании в суд, опротестовании актов МинЮст не наделен. Он может только дать заключение о несоответствии акта законодательству.

(Президент России вправе приостановить любой нормативный акт исполнительной власти, до рассм судом).