Административная система Латинской Америки

Административная власть в Китае

Верховным исполнительным органом Китая является государственный совет. Он формируется ВСНП (всекитайское собрание народных представителей) из его членов. По конституции государственный совет ответственен перед ВСНП. Глава государственного совета – премьер-министр, у него есть заместители и министры (государственные советники). В государственный совет входят председатели комитетов ВСНП, начальник секретариата и главный.

Деятельность государственного совета контролируется ревизионным советом, оно следит за финансовыми делами министерств и местных правительств. Государственный совет определяет задачи всех министерств и государственных комитетов, и осуществляет централизованное руководство их деятельности. Государственный совет контролирует управление на всех других уровнях государства. Государственный совет может отменять ненадлежащие приказы и инструкции. Полномочен производить АТД и вводит военное положение. Каждое министерство возглавляется министром и у него есть от двух до 4 заместителей.

Отдельно от министерств существуют комитеты. Сфера их специализации более узкая (комитет обороны, науки и техники). Каждый год комитет возглавляется председателем (от 5 до 10 членов). В ведомства входят от 2 до 5 человек. Китайская конституция не ограничивает число членов государственного совета. Государственный совет имеет такие полномочия, что он может принимать временные правовые акты. Эти временные правовые акты действуют между сессиями ВСНП.

 

 

Доминирующим типом управления является президентская республика. По государственному устройству делятся на федерации (США), унитарные (Франции), смешанные. По пути федерализма пошли Бразилия, Мексика, Венесуэла, Аргентина.

Бразилия состоит из 26 штатов плюс 1 округ. Мексика 31 штат +1 округ, Аргентина 23 провинции +1, Венесуэла 22 штата + 1 округ. Президент одновременно является главой правительства, главнокомандующий военных сил, назначает на высшие гражданские должности.

В Мексике президент является главой руководящей партии и контролирует процесс отбора кандидатов на все административные должности.

В Перу и Аргентине был введен пост премьер-министра, он отождествляется как помощник президента. Премьер-министр имеет только те функции, которые ему делегирует президент. Премьер-министр осуществляет общее управление.

В Аргентине провинции сами определяют структуру собственных местных учреждениях и управляют ими. Они выбирают губернаторов, законодателей без вмешательства федерального правительства. Каждая провинции сама определяет конституцию, полномочия местных правительств, структуру местных органов власти. Глава исполнительной власти штата имеет те же функции что и президент, но на своём уровне. Глава вооруженных сил провинции, с согласия законодательного органа может мобилизовать полицейские силы, вводить чрезвычайное положение. Главенствующая роль в использовании природных ресурсов. Федеральное правительство может вмешиваться в дела субъекта федерации только для того, чтобы гарантировать республиканскую форму правления, отражать иностранную агрессию и помогать поддерживать конституционный порядок по просьбе губернаторов. Действия губернаторов не должны противоречить конституции и национальному законодательству.

Венесуэла, с одной стороны федерация, а с другой стороны губернаторы назначаются напрямую президентом. Законодательные и административные полномочия штатных и провинциальных властей могут быть частично или полностью отменены федеральными властями.

Особенность латиноамериканских стран является то, что исполнительная власть имеет законодательные функции. Издаваемые ею законы не должны касаться проблем с преступностью, налогообложением, выборов и системы политических партий. Эти законы называются декретами и утверждаются при единогласии всех министров. На практике это право позволяет обходить решения законодательного органа. Такая норма есть потому, что исполнительная власть в Латинской Америке имеет традиционно высокое значение, и воспринимается как гарант социального развития и обеспечения. Ключевые отрасли экономики (нефть, медь) принадлежат государству. Культ исполнительной сласти также связан с высоким уровнем политического насилия.

В унитарных государствах Латинской Америки региональные чиновники и чиновники более нижнего звена назначаются и контролируются сверху. Боливия разбита на департаменты, во главе которых стоят префекты, Департаменты делятся на провинции, которые возглавляются супрефектами. И префекты и супрефекты назначаются президентом.

Административная служба в ЛА, как в Британии подразделяется на 3 степени:

1) Администраторы – набираются путём экспертизы из числа специалистов с дипломами. Должны пройти ступень клерка и исполнителя до или во время учёбы.

2) Исполнители

3) Клерки

Каждая категория ранжирована как в США по 18 рангам. Сроки пребывания на должности устанавливаются законом. Все 3 типа не зависят от политики и могут пребывать на должности сколько угодно.

Существуют столичные округа и мегаполисы, они являются отдельными субъектами регионального правительства, которые имеют смешанный характер. Они решают местные вопросы данных городов (планирование, дороги и т.д.). Особенностью городов ЛА является то, что не все города имеют статус муниципалитетов, есть города центрального подчинения. Мэры таких городов назначаются президентом либо префектом от его имени. Такая система развита в Боливии и Колумбии, в Чили такая система действует при назначении мэра Сантьяго и Бальпараиса. На каждом уровне администрации, как региональном и муниципальном у президента имеется собственный представитель. В Эквадоре мэры и муниципальные советы контролируются полит руководителем. Полит руководитель подчинен губернатору провинции, который в свою очередь назначается президентом. Представители президента играют роль гласа ушей на местах.