Исследования клиентов и критерии сегментации рынка
Глава Маркетинг услуг салонов красоты
Основная задача парикмахерского бизнеса — удовлетворение потребностей клиентов.
Начиная разговор о клиентах, нужно, прежде всего, определить главные принципы:
1. Клиент парикмахерского салона – его хозяин.
2. Для успешной работы парикмахерского салона важнейшим фактором является понимание мотивации клиента и его поведения. Парикмахерские салоны должны «налаживать отношения» с клиентами, как можно больше контактировать с потенциальными потребителями парикмахерских услуг салонов их уровня.
3. Поведение клиента подвержено влиянию. Задача парикмахерского салона — максимально увеличить потребительскую ценность услуги для клиента.
Чтобы добиться этой цели необходимо:
1. Как можно лучше знать клиентов.
2. Устанавливать личный, индивидуальный подход к клиенту.
3. Проводить политику высококачественного обслуживания и удержания постоянных клиентов.
4. Пытаться «сделать имя» своему парикмахерскому салону.
Сегментирование рынка — это процесс разработки концепции парикмахерского салона и его услуг, при котором салон и его услуги адресуются некоей части целого рынка.
По каким принципам сегментируется парикмахерский потребительский рынок?
1.Территориальному.
2. Демографическому.
3. Психологическому.
4. Поведенческому.
Сегментирование рынка, как правило, происходит на основе следующих данных о потенциальных клиентах:
возраст;
доход или статус;
пол;
уровень образования;
уровень культуры;
образ жизни;
стиль жизни;
свободное время;
здоровье (например, общее состояние здоровья волос, кожи головы, ногтей) и пр.
На осознание потребности в парикмахерских услугах может влиять много факторов, в том числе:
Время.
Изменение жизненных обстоятельств.
Приобретение услуги.
Обслуживание в парикмахерском салоне.
На принятие клиентом решения об обслуживании влияют следующие факторы:
Индивидуальные различия клиентов:
материальные возможности, статус;
уровень их знаний о парикмахерских услугах;
отношение к парикмахерским услугам;
мотивация обслуживания в салоне;
индивидуальность, стиль и образ жизни.
Влияние среды:
культурный уровень;
социальное положение;
персональное влияние;
семья;
ситуация.
Говоря о типах принятия решений при первичном посещении салона, можно выделить два варианта поведения потребителей:
Потребители активно пользуются разными источниками информации, пытаясь сделать «правильный выбор».
Потребители принимают решение об обслуживании в салоне очень быстро, без долгих раздумий.
Для некоторого количества клиентов парикмахерских салонов характерны и особые типы потребительского поведения:
Принятие импульсивных решений об обслуживании. Встречается достаточно часто, так как парикмахерские услуги напрямую связаны с настроением клиента.
Погоня за разнообраэием. Даже если клиенты вполне довольны салоном, в котором они обслуживаются, они продолжают интересоваться другими салонами.