Введение

Содержание

Виды и классификация нагнетателей

Классификация систем теплоснабжения

 

Основное назначение любой системы теплоснабжения состоит в обеспечении потребителей необходимым количеством теплоты заданных параметров.

В зависимости от размещения источника теплоты по отношению к потребителям системы теплоснабжения подразделяются на децентрализованные и централизованные.

В децентрализованных системах источник теплоты и теплоприемники потребителей совмещены в одном агрегате или размещены столь близко, что передача теплоты от источника до теплоприемников может производиться без промежуточного звена — тепловой сети.

В системах централизованного теплоснабжения источник теплоты и теплоприемники потребителей размещены раздельно, часто на значительном расстоянии, поэтому передача теплоты от источника до потребителей производится по тепловым сетям.

Системы децентрализованного теплоснабжения подразделяются на индивидуальные и местные.

В индивидуальных системах теплоснабжение каждого помещения (участок цеха, комната, квартира) обеспечивается от отдельного источника. К таким системам, в частности, относятся печное и поквартирное отопление.

В местных системах теплоснабжение каждого здания обеспечивается от отдельного источника теплоты, обычно от местной котельной. К этой системе, в частности, относится так называемое центральное отопление зданий.

В зависимости от степени централизации системы централизованного теплоснабжения можно подразделить на следующие четыре группы:

групповое — теплоснабжение группы зданий;

районное — теплоснабжение нескольких групп зданий (района);

городское — теплоснабжение нескольких районов;

межгородское — теплоснабжение нескольких городов.

Процесс централизованного теплоснабжения состоит из трех последовательных операций:

а) подготовки теплоносителя;

б) транспортирования теплоносителя;

в) использования теплоносителя.

Подготовка теплоносителя производится в специальных, так называемых теплоподготовительных установках на ТЭЦ, а также в городских, районных, групповых (квартальных) или промышленных котельных.

Транспортируется теплоноситель по тепловым сетям. Используется теплоноситель в теплоприемниках потребителей. Комплекс установок, предназначенных для подготовки, транспортирования и использования теплоносителя, составляет систему централизованного теплоснабжения. Для транспортирования теплоты на большие расстояния применяются два теплоносителя: вода и водяной пар. Как правило, для удовлетворения сезонной нагрузки и нагрузки горячего водоснабжения в качестве теплоносителя используется вода, для промышленной технологической нагрузки — пар.

Если сравнить по основным показателям воду и пар, можно отметить следующие преимущества их друг перед другом. Преимущества воды:

1) сравнительно низкая температура, а следовательно, температура поверхности нагревательных приборов;

2) возможность транспортирования на большие расстояния без уменьшения ее теплового потенциала;

3) возможность

центрального регулирования тепловой отдачи систем теплопотребления;

4) возможность ступенчатого подогрева на ТЭЦ с использованием низких давлений пара и увеличения таким образом выработки электрической энергии на тепловом потреблении;

5) простота присоединений водяных систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения к тепловым сетям;

6) сохранение конденсата греющего пара на ТЭЦ или в районных котельных;

7) большой срок службы систем отопления и вентиляции.

Преимущества пара:

1) возможность применения не только для тепловых потребителей, но также для силовых и технологических нужд;

2) быстрый прогрев и быстрое остывание систем парового отопления, что представляет собой ценность для помещений с периодическим обогревом;

3) пар низкого давления (обычно применяемый в системах отопления зданий) имеет малую объемную массу (примерно в 1650 раз меньше объемной массы воды); это обстоятельство в паровых системах отопления позволяет не учитывать гидростатическое давление и создает возможность применять пар в качестве теплоносителя в многоэтажных зданиях. Паровые системы теплоснабжения по тем же соображениям могут применяться при самом неблагоприятном рельефе местности теплоснабжаемого района;

4) более низкая первоначальная стоимость паровых систем ввиду меньшей поверхности нагревательных приборов и меньших диаметров трубопроводов;

5) простота начальной регулировки вследствие самораспределения пара;

6) отсутствие расхода энергии на транспортирование.

К недостаткам пара можно отнести дополнительно:

1) повышенные потери теплоты паропроводами из-за более высокой температуры пара;

2) срок службы паровых систем отопления значительно меньше, чем водяных, из-за интенсивной коррозии внутренней поверхности конденсатопроводов.

 

 

Нагнетателями называются машины, служащие для перемещения жидкости и газов и повышения их потенциальной и кинетической энергии.

Известно, что большинство современных технологических процессов связано с перемещением потоков жидких и газообразных сред, и поэтому нагнетатели имеют очень широкое применение во всех отраслях промышленности, сельском и коммунальном хозяйствах. В зависимости от вида перемещаемого рабочего тела нагнетательные машины подразделяются на две большие группы: насосы — машины, подающие жидкости; вентиляторы и компрессоры — машины, подающие воздух и технические газы.

Вентилятор — машина, перемещающая газовую среду при степени повышения давления εp < 1,15 (степень повышения давления εp — отношение давления газовой среды на выходе из машины к давлению ее на входе).

Компрессор — машина, сжимающая газ с εp >> 1,15 и имеющая искусственное (обычно водяное) охлаждение полостей, в которых происходит сжатие газов.

Согласно ГОСТ 17398—72 насосы подразделяются на две основные группы: насосы динамические и насосы объемные.

В динамических насосах и нагнетателях передача энергии жидкости или газу происходит путем работы массовых сил потока в полости, постоянно соединенной с входом и выходом нагнетателя.

В объемных нагнетателях повышение энергии рабочего тела (жидкости или газа) достигается силовым воздействием твердых тел, например поршней в поршневых машинах в рабочем пространстве цилиндра, периодически соединяемым с помощью клапанов с входом и выходом нагнетателя.

Классификация нагнетателей производится также по конструктивным признакам, давлению, развиваемому машиной, назначению в технологическом процессе.

На рисунке 8 представлена классификация нагнетателей по принципу действия и конструктивным признакам.

 

 

 

Рисунок 8 – Классификация нагнетателей

 

 

 

Содержание. 2

Фирма и ее цели. 4

Введение. 4

Классификация фирм.. 4

Цели фирмы.. 8

Основной капитал фирмы.. 10

Основные понятия. 10

Износ основного капитала. 11

Показатели эффективности использования основного капитала. 13

Оборотный капитал фирмы.. 15

Основные сведения. 15

Нормируемый и ненормируемый оборотный капитал. 16

Стратегии финансирования оборотного капитала. 18

Чистый оборотный капитал (ЧОК) 20

Модель управление запасами (Модель Уилсона) 21

Модель управления денежными средствами (Баумеля-Тоббина) 23

Управление дебиторской задолженностью.. 24

Управление финансами фирмы.. 26

Классификация источников финансирования. 26

Внутренние источники финансирования. 26

Внешние источники финансирования. 27

Кредиты.. 27

Ценные бумаги. 28

Кредиторская задолженность. 31

Оптимальная структура капитала. 31

Капитал и дивидендная политика. 31

Управление затратами фирмы.. 32

Виды затрат. 32

Эффекты, влияющие на величину затрат. 34

Анализ издержек при выборе размера компании. 35

Факторы, влияющие на себестоимость продукции. 36

Управление прибылью.. 38

Виды прибыли. 38

Бюджетирование. 40

Операционный бюджет для производственного предприятия. 40

Операционный бюджет для торгового предприятия: 41

Анализ безубыточности. 42

Метод фиксированной прибыли. 43

Операционный рычаг (OL) 45

Финансовая зависимость компании. 46

Управление компанией. 48

Виды конкурентных преимуществ. 48

Стратегии поведения фирмы.. 49

Стратегия снижения себестоимости товара (снижение издержек) 49

Стратегия дифференциации продукции. 49

Сегментирование рынка. 50

Стратегия внедрения новшеств. 50

Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка. 51

Технология поиска конкурентных преимуществ. 52

Стратегическое планирование и управление фирмой. 53

Позиционирование компании на рынке. 53

Позиционирование компании в отрасли. 54

Основные стратегические типы российских компаний и возможные траектории конкурентных стратегий. 56

«Фирма-аутсайдер». 56

«Фирма-защитник низких издержек». 57

«Фирма-защитник качества». 58

«Фирма-интегрированный анализатор». 58

«Фирма-диверсифицированный анализатор». 59

«Фирма-проспектор» (фирма-пионер) 60

«Фирма-интегрированный монополист». 60

Корпоративные стратегии. 61

Матрица Артура Литтла. 61

Стратегия диверсификации. 62


Фирма и ее цели

Нет различия между фирмой, предприятием или компанией, все они – организация.

Есть несколько подходов к анализу:

· социологический (межличностные отношения в соответствии с целями организации);

· технический (оборудование);

· правовой (юридический; организационно-правовая форма);

· экономический (фирма – совокупность проблем социологических, этических, экологических и т.д.).

Фирма – это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью, обладает хозяйством, самостоятельностью и стремится к наибольшей прибыли.

Однако далеко не все фирмы занимаются производственной деятельностью.

Существуют также объединения фирм:

· вертикальная интеграция (объединяются фирмы с разными стадиями производственного процесса);

· горизонтальная интеграция;

· конгломераты.