ЛЕКЦИЯ 15. ИСКУССТВО XX ВЕКА
ЛЕКЦИЯ 14. ОТ МОДЕРНИЗМА К ПОСТМОДЕРНИЗМУ
ЛЕКЦИЯ 13. ИСКУССТВО РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ
ЛЕКЦИЯ 12. Искусство Серебряного века.
ЛЕКЦИЯ 11. РУССКОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА
1.Русское искусство в контексте исторического развития государства и взаимного влияния других культурных традиций:
2.Идея ансамбля и синтеза искусств Воронихина:
3.Архитектурные комплексы Росси:
4.Александровская колонна Монферрана (1834), замысел и его воплощение:
5.Этическая идея памятника Минину и Пожарскому (1804-1818):
6.Два замысла в решении портретного образа Пушкина:
7.Новые возможности интерпретаций в автопортрете:
8.Характеристика школы Венецианова:
9.Венецианов и национальный идеал русской красоты:
10.Развитие русского романтического пейзажа:
11.Романтизм и академизм в творчестве Брюллова:
12.Александр Иванов и его концепция искусства:
(музыка, театр, литература)
1. Хронологические границы периода Серебряного века в русском искусстве:
2. Определение понятий и явлений:
Серебряный век | |
Символизм | |
Акмеизм | |
Футуризм | |
Мир искусства |
3. Основные литературные течения периода:
4. Представители символизма:
5. Основоположник школы акмеизма:
6. Поэты и писатели Серебряного века:
7. Основные черты футуризма:
8. Антреприза Дягилева – русские сезоны в Париже:
(живопись, скульптура, архитектура)
9. Исторические и мировоззренческие корни искусства рубежа веков:
10. Проблематика эстетики второй половины XIX века:
11. Определение понятия импрессионизм и его роль в развитии искусства:
12. Эволюция пейзажа у Моне:
13. Идея произведения «Семья Беллели» (1858-1867) Дега:
14. Основная тема картины «Мулен де ла Галет» (1876) Ренуара:
15. Роден и эволюция образно-пластического решения «героя»:
16. Основная тема монументальных работ Далу:
17. Главные черты неоимпрессионизма Сёра и Синьяка:
18. Салон и новые территории выставочных экспозиций:
19. Постимпрессионизм, его характеристика:
20. Сезанн как начало художественного процесса Новейшего времени:
21. Автопортрет – обращение к субъективной реальности:
22. Идея произведений «Купальщики» и «Купальщицы» (1878-1887) Сезанна:
23. Роль цвета и краски в творчестве Сезанна:
(музыка, театр, литература)
1. Хронологические границы основных этапов развития искусства в конце XIX – XX вв.:
Модернизм –
Авангардизм –
Постмодернизм –
2. Определение понятий и явлений:
Модернизм | |
Авангардизм | |
Постмодернизм | |
Экспрессионизм | |
Нововенская школа | |
Дадаизм | |
Сюрреализм | |
Урбанизм |
3. Импрессионизм в музыке – Клод Дебюсси:
4. Экспрессионизм в музыке:
5. Группа «Шести» - «Шестерка»:
6. Неоклассицизм в музыке:
7. Авангард в музыке – Дармштадская школа:
(Живопись, скульптура, архитектура)
1. Специфика искусства XX века:
2. Характеристика фовизма и его представители:
3. Экспрессионизм и его особенности:
4. «Левый экспрессионизм» Германии, новые выразительные приёмы:
5. Кубизм и его основные периоды:
6. Программа футуристического движения в Италии:
7. «Метафизическая школа» Феррары о конкретном предмете и его преобразовании:
8. Скульптура XX века и его основные мастера:
9. Эпоха функционализма в архитектуре, его представители:
10. Американская живопись первой половины XX века, основные имена:
11. Определение стиля настенной мексиканской живописи:
12. Характеристика абстракционизма и его три направления в искусстве:
13. Сюрреализм как приемник дадаизма и его главные черты:
14. Неоавангард и его художественные движения: