Идолы рода, идолы пещеры, идолы площади, идолы театра
Маккиавелли) Главное – благо гос-ва, достижение его любыми средствами
как называлась философия декарта?
13 единая субстанция, причина самой себя?
15.
16. Джон Локк
17. Монады
22 мая зачет
Вершина рационалистической философии
Проблемы диалектики
В истинном виде приобрела свои главные черты у гегеля
Опирался на глубокопродуманный категориальный аппарат
1. Закон единства борьбы противоположностей
2. =
3. =
Причина всякого развития не внешняя, а внутренняя
внутри человека принадлежность к множеству общностей
из одной причины – несколько следствий. Установление причин. Отсюда категории необходимого (закон) и случайного
сущность скрыта. явление является
мир предстает совершенно другим, не таким простым, каким он казался раньше
идеи гегеля – всеобъемлющая система. ПАНЛОГИЗМ (торжество рационального, логического в абсолют ном виде)
уровень природы, человека, общество
Фейербах
«сущность христианства»
Понимание мира: природа – самостоятельная сущность. Когда речь идет о природе – он материалист, «а когда иду вперед – я сам»
Отрицает антропосоциологический интерес человека
Христианская религия – неправильная, неполезня. Все лучшее, что есть – отдали христу. Таким образом подменяется любовь к человеку любовью к богу.
Показал возможность альтернативного похода.
Маркс 1818-1883
М.философия – последовательно материалистическая от начала до конца
Несколько категорий из «Философских экономических рукописей»:
Категория «деятельность» человек соединяется с природой (люди всегда имеют потребности, необх к удовлетворению, т.е. деятельности. В ходе этой деятельности они стали изготовлять орудия труда)
Вырабатывается норма морали: табу, требования, чтобы выжить
(из речи о том, что создается материальная культура и духовная). Чел общество засчет деятельности движется вперед. Движ категория – потребности.
В основе общества лежат не идеальные конструкции, а идеальные.
Материальный фактор – причина неравенства
Базис (содержание)
А над базисом вырастает надстройка (форма). Как только содержание перестает умещаться в форме
Смена общественно-полит формаций
Формационный подход. История как закономерный процесс. «-« в том, что дух и моральные факторы вторичны, главенствует материальный фактор.
Категория отчуждения в социальном анализе общества. Все изначально было в равных условиях и отношениях. Но когда возникают формации, человек занят трудом, но результаты труда не принадлежат человеку. Отчуждение.
Коммунизм – такое общество, при котором свободное развитие каждого является условием свободного развития всех
Середина 19 века
Смена философских установок
Возникает кризис рационалистической философии в целом и переход к такому типу, который характеризует современный запад (?), когда множество школ не пресекаются по своему предмету и чаще всего тяготеют к иррациональному
Неокантианство (попытки развития идей канта).
Фрайбуржская школа (виндельбант и ..)
Неогегельянство. Развитиие идей шло в 2ух направлениях: младогегельянцы ( ) и попытка консервации основных конструкций гегеля - Кронор классон…?
Неотомизм. Марсель
Феноменология. Попытка осмыслить человека как некий целостный феномен. Гуссерль
Прагматизм. Гносиологическое направление, популяризированное в США.
Джемс и дьюи. Истинным может быть только то, что полезно
Функциональная рациональность. Для
Дюрк, Макс Вебер
Позитивизм. 1ый этап: Ранний Спенсен и конт. 2ой этап: Мах и авенариус.
Неопозитивизм. Рассел
Постпозитивизм. Поппер
Герменевтивка.
Структурализм. Левистросс
Психологическая философии. Зигмунд Фрейд.
Карл юнг, адлер
Экзистенциализм
Юнг
Массовое бессознательное
Архетип – спасет, защитит и т.п.
Символизируют устойчивость
Аниме
Мифы народов мира – объективация того, что хранится в массовом бессознательном
Образ мудрого старца – образ человека, прожившего долгую жизнь, со знанием многих вещей, недоступных для остальных, указывает правильный путь, не скажет, не подумавши и пр пр пр…
Второй архетип – тень
1.ВОСТОК
2. АНТИЧНОСТЬ
3. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, ВОЗРОЖДЕНИЕ