Матрица 5-ти конкурентных сил Майкла Портера.

Рисунок.2.Процесс производства в организации

Рисунок1. на листе

Модели организаций

Наименование модели Школы менеджмента Основные характеристики
1.механистическая Научного менеджмента и классическая 1.организация- это механизм и главное здесь это комбинация основных производственных факторов. Среди которых выделим средства производства ,рабочая сила , материалы(сырье) и др.
2.коллектив людей Школа человеческих отношений и поведенческих наук Организация- это коллектив людей выполняющих общую работу на основе принципов разделения труда. Человек важнейший фактор производительности в организации. На этом этапе моделируются способы поддержание человеческих отношений в организации. Особое внимание уделяется стилям управления (руководства) в организации. Весомый акцент ставится на демократический стиль управления.
3. модель системы Системный подход Рассмотрение организации как системы, а также рассмотрение организации как составной части рынка. Рынок заставляет организацию определять стратегию, определять свою структуру.
4.баланс интересов Концепция заинтересованных групп Организация понимается как общественный институт стремящийся к балансу интересов. Организация является центром пересечения интересов различных соучастников , а ее менеджмент направляет усилия на координацию и достижение некого результата. Человек стейхолдер(держатель интересов).

1.внутренняя среда : ресурсы, структура и культура.

2.вешняя среда прямого воздействия: конкуренция , поставщики, потребители , какие- то союзы , ассоциации.

3. внешняя среда косвенного воздействия: гос-во , право, политика, экономия , экономика.

1.ресурсы;

2. вход в систему ;

3.сам процесс производства;

4. выход;

5. результат (готовая продукция ,готовая идея ).

Лекция5,6

15.10.12г.

Исторические формы организации:

1.организация община – организация совместно проживающих людей

2.организация гос-во- территория, границы, управление в первоначальном виде. Организация подданных или граждан.

3.организация армия – организация соратников ,основанная на соподчиненности и взаимной защите исходя из присяги. Дача клятвы.

4.организация цех – совокупность ремесленников, мастеров.

5. организация предприятие – зачатки предпринимательской деятельности(обмен чем-нибудь ).

6.организация корпорация – наличие инвесторов, построение организационной структуры.

7.виртуальная организация – основанная на принципе организации совместных интересов (организация как процесс).(интернет магазин).

Основные факторы, влияющие на развитие организации:

Доминирующие факторы первой половины 20 века Ориентация научных школ в теории организации
1.Отделение управления от собственности; 2.Рост крупных организаций; 3.Развитие наук о человеке; 4.Развитие точных наук; 5.Установление рыночных отношений. Закономерности и принципы построения организации; Разделение труда, функций и ответственности; Человеческие отношения, мотивы и стимулы; Социальные системы(наличие взаимоотношений).
Доминирующие факторы 2-й половины 20 века -//-
1.революционные перемены в технологии; 2.представление о сложности наукоёмкости; 3.глобализация производства и рынков; 4.многообразие потребительского спроса.     Бихевиорализм (поведенческие науки); Маркетинг; Организационный потенциал и культура; Развития социальных сетей(приоритет социальных сетей,).
Доминирующие факторы 1-й половины 20 века -//-
Всеобщая информатизация; Международная интеграция; Развитие коммуникационных технологий и знаний; Социальная ответственность бизнеса; Знания как основной фактор производства. Появления виртуальных организаций; обучающихся организаций; развитие социального партнерства; механизм управления знаниями.  

 

Система – это совокупность взаимодействующих элементов с новыми свойствами отсутствующими у составляющих ее подсистем.

Организация – группа людей деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленной цели или целей.

Основные свойства системы:

1. наличие элементов и связей;

2.процесс(одновременно несколько процессов);

3.окружение(явления и факторы , которые не являясь частью системы составляют неотъемлемую часть действий этой системы);ближнее ,дальнее окружение- опосредованное влияние.

4.структура.

Критерии организации:

1.наличие коллектива;

2.наличие общей цели и миссии;

3. совместная деятельность;

4.разделение обязанностей;

5.правила;

6.власное начало;

7.наличие границ;

8.организационная форма.

Типы организаций:

1.корпоративная - это замкнутая группа людей с ограниченным доступом максимальной централизации и авторитарности руководства;

2.индивидуалистическая – это открытая организация на основе свободного и добровольного объединения людей осуществляющих совместную деятельность;

Новые типы организаций:

1.эдхократические – это организации, использующие высокую степень свободы в действиях работников, их компетенции и умение самостоятельно решать возложенные на них задачи или проблемы;

2.многомерные организации- это орган. В которых рабочие группы(подразделения) самостоятельно и одновременно могут выполнять 3 функции :

а. Обеспечивают свою производственную деятельность необходимыми ресурсами;

б. Производят для конкретного рынка какой- либо продукт или услуги;

в. обеспечивают сбыт.

3. партисипативные организации – это организации использующие участие работников в управлении;

4.предпринимательские организации - это те организации, которые ориентируются на рост и на достижение ,исходя из имеющихся ресурсов, чем на контроль;

5.организация ориентированные на рынок – те организации , которые основаны на принципе органических типов и которые группируются вокруг рынка или рынков.

 

Технология peste анализа:

1.Политика;

2.Экономика;

3.Соц. сфера;

4.Техника и технологии;

5.экология.

 

Группа факторов Пример
Политические Действенность правовой системы; Традиции правовой системы; Практическая реализация законодательства; Наличие партий или партийной системы, а также их программы; Группы лабирования- группы, которые продвигают интересы; Стабильность правительства.
Экономические Цены на электроэнергетику; Курсы валют; Уровень инфляции; Налогообложение; Экономический рост или спад; Производительность труда; Различные банковские ставки (%-ые, ставки рефинансирования); Нормы накопления и сбережения.  
Социальные факторы Структура населения; Динамика населения; Уровень образования и уровень образования рабочей силы; Отношения людей к работе и качеству жизни.
Техника и технологии Технологический уклад; Взаимодействие отраслей науки и техники; Уровень активности НИОКР в стране и в мире.
Экология Состояние окруж. Среды; Степень использования технологий по охране окруж. среды; Наличие систем защиты окруж. среды.

 

Факторы микроокружения:

1. рынок и его сегментация - какие бывают рынки, подвержен ли рынок изменениям, насколько прибылен рынок и т.д;

2. структура рынка;

3.издержки(то что терпит организация в процессе развития).

Структура рынка:

Конкурентная сила Характеристика
1.интенсивность конкуренции между традиционными (внутриотраслевыми)рынками Различия и развития продукта; Рост отрасли; Значимость торговой марки и др.
2.угрозы со стороны потенциальных конкурентов Доступ к сырью; Потребность в капитале; Разделения труд; Специализация в производстве и т.д
3.силы угрозы со стороны заменителей товара или услуг Соотношение цена качество; Предрасположенность покупателя к заменителю.  
4.сила зависимости от покупателей Концентрация потребителей; Средний объем закупок; Информация, которой обладает потребитель.
5.сила зависимости от поставщиков Кол-во поставщиков; Значимость объема закупок для поставщиков; Могут ли издержки от потери одного покупателя компенсироваться за счет другого.  

Гос власть управления па-25 .11:00. Конференция 14.11.12

 

 

Лекция7,8

12.11.12г.

Функциональная подсистема Характеристика
1. менеджмент Уровень управленческой подготовки Опыт руководителей Наличие четкой стратегии Наличие ключевых компетенций Уровень конкурентоспособности предприятия и т.д  
2. маркетинг Сегментирование рынка(разделение) Контакты с внешними институтами Наличие маркетинговой концепции  
3.производство Ресурсы Состояние и возраст оборудования Гибкость производственных линий Уровень квалификация персонала  
4.финансы Финансовая устойчивость Наличие обоснованного финансового бюджета Наличие внешних источников финансирования  
5.ниокр Активность данной подсистемы Затраты на ниокр Уровень специальных знаний Внешние контакты Уровень знания отечественных и зарубежных достижений Наличие финансовой и ресурсной базы для проведения ниокр Персонал Соотношение между возрастным и образовательным уровнем Умение сотрудников работать в команде Степень допуска исполнителей к принятию решений    

 

Функции управления

Специализированные виды управленческой деятельности, с помощью которых обеспечивается управляющее воздействие на организацию для достижения ее целей.

основные  
Планирование   Управленческая деятельность включающая изучение потребностей и возможность их реализации, а также определение целей и задач
Организация Управленческая деятельность направленная на создание организационных условий для выполнения задач определенных на этапе планирования.
Мотивация Управленческая деятельность направленная на побуждение человека к деятельности для достижения поставленных целей
Координация Управленческая деятельность направленная на согласование целей
Контроль Управленческая деятельность фиксирующая состояние объекта управления в заданных момент времени и обеспечивающая ликвидацию отклонений от заданного режима функционировия.

Каждая фу-ия управления отличается от других по ряду признаков:

1.Каждая фу-ия управления включает в себя совокупность однородных работ и операций.

2.выполняемые работы и операции характеризует стабильность и повторяемость.

3.фу-ии управления –это специализированные виды деятельности, которые требуют использование особых или собственных методов.

Конкретные фу-ии управления(специализированные):

1.технические управление технической подготовки производства. Управление ниокр Управление качеством
2.производственные Оперативное управление производством Охрана труда и техника безопасности
3 Экономические Техника экономическое планирование управление трудом и заработной платой бухучет и аудит
4.Коммерческие Управление маркетингом и управление МТС(материально-техническое снабжение)
5.Социальные Управление кадрами и управление социальным развитием
  6.организационные- Управление организацией Совершенствование системы управления

 

Поле управления

Конкретные фу-ии Общие фу-ии
 
2  
3  
4  
5  
6  

1.функциональная подсистема

2.Ресурсы

3.функции управления

Тема:Цели и миссия рганизации

Структура процесса планирования организации можно представить в виде управленческого моста.

Миссия- определение общего направления деятельности организации

Цель-описание текущих целей

Стратегия-рассмотрение возможных стратегий

Тактика-реализация выбранной стратегии

В миссии обычно отражаются основные принципы фирмы ее ключевые убеждения и ценности.

1.Продукты которые производят, услуги

2.рынок на котором организация функционирует

3.способы выхода на рынок

4.ключевые технологии

5.стратегические принципы развития

Матрица формулировки миссии

   
предприятие Потребители,конкуренты,поставщики,потенциальные конкуренты,товарозаменители Макро исследования
2.субъект управления 2.1знания      
2.2навыки и опыт      
2.3ценности и ожидания      
3.объект управления 3.1уникальность технологий 3.2исключительность ресурсов      
       

Развернутая форма миссии содержит ответы на след:

1.Что получит покупатель в части удовлетворения своих потребностей

2.что получит собственник и акционеры от бизнеса

3.что получит общество в целом от деятельности данной компании

Цели :

Должны быть органически увязаны с миссией компании, а также разработаны с учетом информации полученной из внешней и внутренней среды.

Должны отвечать smart требованиям:

1.цели должны быть конкретными

2.должны быть измеримыми

3.достижимые

4.актуальные или насущные

5.четко ориентированные по времени

Не должны противоречить друг другу.

Технология целевого управления включают в себя:

1.ческая формулировка цели

2.постраение дерева цели

3.установление взаимосвязи

 

Цели можно устанавливать в 2-х направлениях

От финансовых целей к рыночным и производственным или наоборот

Разработка целей :

1.Определяется качественная цель

2.заполнение матрицы совместных целей

3.оприделение взаимосвязей предложенных целей

Группировка целей организации

критерии классификации Группа целей
1.период времени 1.стратегические 2.тактические 3.оперативные
2.содержание 1.экономические 2.Политические 3.Организационные 4.социальные 5.технические  
3.деловая среда 1.внутренние 2.внешние
4.цели Цели организаций И цели подразделений
5.стадия жизненного цикла 1.Создания 2.Рост 3.зрелость 4.Завершение

 

Этапы процесса управления по целям

1.Уточняется групп полномочий и обязанностей руководителей всех уровней

2.этап: разрабатываются и согласуются цели и задачи управления

3.этап: составление реальных планов достижения поставленных целей

4.этап: контроль измерения и оценка работ