Государственное регулирование экономики
Другие ценные бумаги.
Пай ПИФа – ценная бумага с отсутствием у этой ценой бумаги конкретного эмитента. Паи выпускаются управляющими компаниями Паевых инвестиционых фондов и дают право требовать долю в ПИФе опять же у управляющей компании. В некоторых случаях управляющая компания может быть заменена, то фактически изменится и эмитент пая, так как изменится субъект, в отношении которого у владельца пая имеются односторонние права.
Депозитарное свидетельство (расписка) – ценная бумага, удостоверяющая право ее владельца на определенную долю в пуле ценных бумаг, хранящихся в депозитарии.
Депозитарные расписки получили распространение на всех развитых фондовых рынках в связи с удобством вывода с их помощью на рынок ценных бумаг иностранных эмитентов. Схема такова: не коя структура – резидент страны, где выпускаются депозитарные расписки (часто это авторитетный банк) или ее дочерняя организация, зарегистрированная в стране эмитента ценных бумаг, на которые выпускаются расписки, - депонирует пакет ценных бумаг иностранного эмитента в депозитарии. После этого регистрируется выпуск депозитарных расписок по установленным правилам (проверка финансового состояния эмитента базовых ценных бумаг). Депозитарные расписки выступают внутренними ценными бумагами для страны, где они эмитированы, что упрощает процедуру их покупки для рядового инвестора.
Итак, ценная бумага – это документ, выражающий право собственности или отношения по займу. Сейчас существует множество видов ценных бумаг и их разновидностей (типов). В настоящее время наиболее широкое обращение на рынке ценных бумаг получили акции и облигации.
Один из субъектов рыночной экономики наряду с домашними хозяйствами организациями (бизнесом) является государством. Необходимость участия государства экономике обусловлена по мнению экономистов «провалами» рынка. Рынок, как известно, не решает социальные проблемы, не обеспечивает социальной справедливости. Рынок не решает стратегические задачи общества, в сфере науки, технологий, структурных преобразований. Общественные товары – оборона, образование, здравоохранение, общественный порядок, подрастающее поколение, вопросы экологии, рынок не решает проблемы связанные с гуманизмом. Возможность государства вмешиваться в экономику обусловлена:
- наличием государственного сектора
- наличие государственной казны
На участи государства в экономике существуют различные взгляды. Так либералы полагают что роль государства в экономике должна ограничиваться функцией «ночного гостя». Общественная практика показала ошибочность. Тотальное огосударствление экономики. Более взвешенной представляется позиция, что в экономике должные сосуществовать оэвулиционировать частная собственность и государственная. Оптимальное сочетание государственное регулирование и рыночное саморегулирование. Оптимальное сочетание прямых, административных и косвенных экономических методов. В этом смысле говоря о современной экономике, говорят о ней как о смешанной. Существует различная точка зрения на место экономике в государстве. Самуэльсон и Нордхаус предполагают, что госудасртво призвано решать вопросы справедливости, эффективности и стабильности в экономике. Цикличность, безработица, инфляция. По мнению Брю и Макконнова экономические функции правительства связанны:
-Обеспечением правовой базы и общественной атмосферы способствующих эффективному функционированию смешанной экономики
-Защита конкуренции и борьба с монополизмом
-перераспределение богатства и доходов
-корректирование распределения ресурсов с целью изменения структуры ВВП
-контроль за уровнем занятости, инфляции, порождаемых колебаниями экономической коньюктуры, а также стимулирование экономического роста
В процессе регулирования используют следующие методы:
-Административно правовые
-косвенные или экономические (нормы, нормативы)
-смешанные
Целями государственного регулирования экономики являются:
-экономическая и социальная стабильность (адаптация экономики к изменяющимся условиям) – главная цель
-Объектами государственного регулирования являются:
Экономический цикл
Региональная, секторальная
Накопление капитала
Занятость
Денежное обращение
Цены
НЕОКР
Условия конкуренции
Социальное обеспечение
Подготовка и переподготовка кадров
Окружающая среда
Внешнеэкономические связи.
Наряду с тем, что государство может и должно быть эффективным субъектом экономики, тем не менее у государства существуют «провалы» государства:
-Коррупция
-Бюрократия
-Наличие политических циклов
-Наличие временного лага между возниканием проблемы и её решением