Выбор стратегии развития из множества альтернативных.
СЕМИНАР.
Стабильный уровень цен.
Расчет по второму способу.
Способ расчета по конечной продукции.
Под конечной продукцией понимают ту продукцию, которая поступает непосредственно в потребление. Промежуточный продует остается в сфере предпринимательства.
В состав конечной продукции включают:
1. С – личное потребление граждан (потребление товаров и потребление услуг).
2. I – внутренние частные инвестиции.
3. G – правительственные (государственные) расходы.
4. NX (TB) – сальдо торгового баланса.
V=C+I+G+TB
V= заработная плата + % + рента + амортизация + косвенные и прямые налоги + прибыль
Изменение цен измеряется при помощи индексов цен. Если цены в течение длительного времени неизменны, то это приводит к замедлению темпов роста ВНП. Повышение цен стимулирует производство и приводит к сокращению безработицы, однако если рост цен вызван созданием искусственного дефицита и сокращением предложения, то это приведет к росту безработицы (в рыночной экономике). А в командной занятость может остаться прежней, но при этом неизбежна низкая ставка зарплаты.
Стивен Койл. Нью-Йоркский университет.
Среди индексов цен основным показателем, измеряющим уровень инфляции, является индекс потребительских цен. Индекс потребительских цен – это отношение цены потребительской корзины исследуемого периода к цене аналогичной потребительской корзины предыдущего периода (в процентах).
Индекс потребительских цен измеряется в процентах, как отношение цены потребительской корзины к цене потребительской корзины предыдущего года.
С 1991 по 1995 г. в России наблюдалась гиперинфляция.
Гиперинфляция – рост цен свыше, чем 200 % в год. В результате разоряются даже наиболее состоятельные слои населения.
Галопирующая инфляция (скачкообразная).
Инертная инфляция (спокойная).
В потребительскую корзину входят от 250 до 300 наименований товаров и услуг. Туда входит продовольственная и непродовольственная корзина.
Выделим основные стратегии развития:
1.Упарвление уровнем запасов. Такая стратегия приводит к увеличению незавершенного производства и увеличению запасов в период снижения спроса. Это нужно для того, чтобы встретить высокий спрос в будущие периоды. Например, сезонность спроса. Однако, это приводит к увеличению затрат на содержание запасов.
2.Варьирование численности рабочих при помощи найма и увольнения рабочих. Однако, наем и увольнение требуют увеличения затрат на обучение или на выдачу пособий на увольнение.
3.Варьирование темпов производства путем использования сверхурочного времени. Эта стратегия позволяет приспособиться к сезонным колебаниям спроса и избежать затрат при приеме и увольнении. Отрицательным здесь является то, что за сверхурочную работу необходимы дополнительные выплаты и при этом снижается производительность рабочих в результате их усталости.
4.Субподряд. Предприятие на время может арендовать новые производственные мощности. Однако, здесь есть риск потери клиентов и создания себе конкурента.
5.Использование временных рабочих. Как правило, временные рабочие покрывают потребность в неквалифицированном труде. Дает положительный эффект, в основном в сфере обслуживания.
Основные (пассивные стратегии).