Моторное топливо

ЖИДКОЕ ТОПЛИВО

Ассортимент газового топлива, используемого для автомобильного транспорта и коммунально-бытовых целей

Для автомобильного транспорта выпускают:

– сжиженные газы;

– природный газ.

Сжиженные газывыпускают следующих марок:

1. ПБА (пропан-бутан автомобильный) — предназначен для всех климатических районов при температуре окружающего воздуха не ниже
–20°С;

2. ПА (пропан автомобильный) — предназначен для использования в зимний период для тех климатических районов, где температура воздуха ниже –20 °С. В весенний период с целью полного израсходования запасов сжиженного газа марку ПА допускается применять при темпе­ратуре до 10°С.

В систему питания двигателей, работающих на сжиженном газе, входят баллоны общей вместимостью 225 л, рассчитанные на давление 1,6 МПа.

Природный топливный компримированный газполучают из горючего природного газа. Основные компоненты газа: метан и этан.

В систему питания автомобильных двигателей, работающих на сжатом природном газе, входят стальные баллоны вместимостью 50 л, рассчитанные на рабочее давление 19,6 МПа. Температура газа, заправляемая в баллон, не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 15 °С. Газ способен образовывать с воздухом взрывоопасные смеси.

Для коммунально-бытовых целей используют 3 вида сжиженных газов:

– СПБТЗ — смесь пропана и бутана техническая зимняя для коммунально-бытового потребления;

– СПБТЛ — смесь пропана и бутана техническая летняя для коммуналь­но-бытового потребления и других целей;

– БТ — бутан технический для коммунально-бытового потребления и других целей.

Нефть(от перс. «нефт» — вспыхивать, воспламенять, инд. «нефата» — просачиваться) — жидкое горючее ископаемое, маслянистая жидкость обычно темно-бурого цвета, иногда с красноватым, оранжевым оттенком. Теплота сгорания 43,7–46,2 МДж/кг.

 

В настоящее время нефтеперерабатывающая промышленность нашей страны производит свыше 600 различных нефтепродуктов, которые условно можно разделить на 8 групп:

1. нефтяные жидкие топлива;

2. моторные и специальные масла;

3. смазки;

4. присадки;

5. битумы;

6. парафины;

7. растворители;

8. прочие нефтепродукты (индивидуальные углеводороды, сажа, нефтяной кокс, нефтяные кислоты и их соли и др.).

Наибольшее значение из всех групп нефтепродуктов имеют топлива и масла.

Жидкое топливо,получаемое из нефти, по назначению можно разделить на две большие группы:

1. моторное; 2. котельное.

Один из основных видов нефтепереработки — моторное топливо, используемое в двигателях внутреннего сгорания (составляет около 65 %).

В зависимости от типа двигателя моторное топливо делится на:

– карбюраторное топливо (автомобильные и авиационные бензины);

– дизельное топливо (для быстроходных и тихоходных дизелей),

– топливо для двигателей различного назначения (реактивных, газотурбинных и др.).

Каждая группа топлив характеризуется определенными показателями качества, которые регламентируются ГОСТами.