Адаптивная предприимчивость, обеспечивающая быструю и эффективную реакцию на изменения внешней среды и проявление инициативы как формы управления производством и сбытом продукции.
Принципы маркетинга
Цели маркетинга
Под целью в маркетинге понимаются наиболее общие направления маркетинговой деятельности, к которым можно отнести:
– достижение максимально возможного уровня потребления (стимулирование максимально высокого уровня потребления, что создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства);
– достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
– предоставление максимально широкого выбора (возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают вкусу потребителя);
– максимальное повышение качества жизни (качество, количество ассортимент, доступность цент товаров, качество окружающей среды).
Задачи маркетинга:
– исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму;
– маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы;
– анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов;
– формирование ассортиментной политики фирмы;
– разработка ценовой политики фирмы;
– участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики;
– сбыт продукции и услуг фирмы;
– коммуникации маркетинга;
– сервисное обслуживание.
1. Нацеленность на четкий коммерческий результат, что для конкретного предприятия может выражаться овладении определенной долей рынка с учетом сроков, ресурсного обеспечения и ответственности.
2. Комплексный подход к достижению поставленных целей на основе анализа потребностей, прогнозирования рынка, изучения товара, рекламы, стимулирования сбыта.
3. Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.
4. Долговременность целей направленных на товары, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами и обеспечивающих долгосрочный коммерческий успех.
Функции маркетинга представляют собой особый вид деятельности. В маркетинге выделяют следующие виды функций:
– аналитическая, связанная с анализом внешней и внутренней среды фирмы; изучением покупателей, конкурентов, изучение поставщиков и посредников; анализом товаров и услуг;
– производственная - организация разработки новых товаров; управление качеством и конкурентоспособностью;
– сбытовая - сбыт и послепродажное обслуживание; разработка и реализация ценовой политики; формирование спроса; стимулирование сбыта;
– управления и контроля - управление маркетингом; стратегическое и тактическое планирование; контроль маркетинговых решений; разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.