Понятие архитектуры программного средства.
АРХИТЕКТУРА ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА
Правило 25.
Правило 24.
Правило 23.
Правило 22.
Правило 21.
Для доступа к полям записи целесообразнее использовать оператор WITH <переменнаая> DO <оператор>, вместо "." что уменьшает объем загрузочного модуля и увеличивает быстродействие.
Например,
type
Bi=record
day,month:byte;
year :word
end;
var
a,b:Bi
......
with c.bd do month:=9;
вместо c.bd.month:=9;
Type
Birthday = record
Day, month: byte;
Year: word;
End;
var a: birthday;
if (a.day=16) and with a do
(a.month=6) and if (day=16) and
(a.year=1979) then (month=6) and
write('Hi!'); (year=1979) then
write('Hi!');
При использовании параметров порядкового типа вместо операций многократного сравнения с граничными значениями следует применять оператор проверки принадлежности IN, если диапазон изменения параметра позволяет использовать множество:
If ((ch>='0')and(ch<='9')) or
((ch>='A')and(ch<='Z')) or
(ch='@') then
write('Yes')
if ch in ['0'..'9',
'A'..'Z',
'@'] then
write('Yes');
В случае использования в программе оператора CASE следует учитывать специфику его работы: проверка условий осуществляется в порядке их задания в операторе. Если проверяемая переменная попадает в какой-либо диапазон, то остальные условия не проверяются, поэтому, если это возможно, следует первыми условиями использовать наиболее вероятные.
При умножении и делении целых чисел на число, являющееся целой степенью числа 2, вместо операций умножения и деления следует использовать операции Shl - сдвиг числа влево (умножение) и Shr – сдвиг числа вправо (деление):
A:=n div 512 a:=n shr 9
A:=n*1024 a:=n shl 10
Для оптимизации операций сложения и вычитания рекомендуется использовать процедуры Inc и Dec.
Использование Inc(i) вместо i=i+1дает выигрыш до 30%, что очень важно при использовании циклов.
Правило 27. Те части программы, которые используются довольно часто (отдельные подпрограммы, циклы, выполняющиеся большое число раз, и т.д.), целесообразно написать на языке ассемблера.
Понятие архитектуры и задачи ее описания. Основные классы архитектур программных средств. Взаимодействие между подсистемами и архитектурные функции. Контроль архитектуры программных средств.
Архитектура ПС - это его строение как оно видно (или должно быть видно) из-вне его, т.е. представление ПС как системы, состоящей из некоторой совокупности взаимодействующих подсистем. В качестве таких подсистем выступают обычно отдельные программы. Разработка архитектуры является первым этапом борьбы со сложностью ПС, на котором реализуется принцип выделения относительно независимых компонент.
Основные задачи разработки архитектуры ПС:
· Выделение программных подсистем и отображение на них внешних функций (заданных во внешнем описании) ПС;
· определение способов взаимодействия между выделенными программными подсистемами.
С учетом принимаемых на этом этапе решений производится дальнейшая конкретизация и функциональных спецификаций.