Понятие архитектуры программного средства.

АРХИТЕКТУРА ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА

Правило 25.

Правило 24.

Правило 23.

Правило 22.

Правило 21.

Для доступа к полям записи целесообразнее использовать оператор WITH <переменнаая> DO <оператор>, вместо "." что уменьшает объем загрузочного модуля и увеличивает быстродействие.

Например,

 

type

Bi=record

day,month:byte;

year :word

end;

var

a,b:Bi

......

with c.bd do month:=9;

 

вместо c.bd.month:=9;

 

Type

Birthday = record

Day, month: byte;

Year: word;

End;

var a: birthday;

 

if (a.day=16) and with a do

(a.month=6) and if (day=16) and

(a.year=1979) then (month=6) and

write('Hi!'); (year=1979) then

write('Hi!');

 

При использовании параметров порядкового типа вместо операций многократного сравнения с граничными значениями следует применять оператор проверки принадлежности IN, если диапазон изменения параметра позволяет использовать множество:

 

If ((ch>='0')and(ch<='9')) or

((ch>='A')and(ch<='Z')) or

(ch='@') then

write('Yes')

 

 

if ch in ['0'..'9',

'A'..'Z',

'@'] then

write('Yes');

 

В случае использования в программе оператора CASE следует учитывать специфику его работы: проверка условий осуществляется в порядке их задания в операторе. Если проверяемая переменная попадает в какой-либо диапазон, то остальные условия не проверяются, поэтому, если это возможно, следует первыми условиями использовать наиболее вероятные.

 

При умножении и делении целых чисел на число, являющееся целой степенью числа 2, вместо операций умножения и деления следует использовать операции Shl - сдвиг числа влево (умножение) и Shr – сдвиг числа вправо (деление):

 

A:=n div 512 a:=n shr 9

 

A:=n*1024 a:=n shl 10

 

Для оптимизации операций сложения и вычитания рекомендуется использовать процедуры Inc и Dec.

Использование Inc(i) вместо i=i+1дает выигрыш до 30%, что очень важно при использовании циклов.

Правило 27. Те части программы, которые используются довольно часто (отдельные подпрограммы, циклы, выполняющиеся большое число раз, и т.д.), целесообразно написать на языке ассемблера.

 

 

 

Понятие архитектуры и задачи ее описания. Основные классы архитектур программных средств. Взаимодействие между подсистемами и архитектурные функции. Контроль архитектуры программных средств.

 

Архитектура ПС - это его строение как оно видно (или должно быть видно) из-вне его, т.е. представление ПС как системы, состоящей из некоторой совокупности взаимодействующих подсистем. В качестве таких подсистем выступают обычно отдельные программы. Разработка архитектуры является первым этапом борьбы со сложностью ПС, на котором реализуется принцип выделения относительно независимых компонент.

Основные задачи разработки архитектуры ПС:

· Выделение программных подсистем и отображение на них внешних функций (заданных во внешнем описании) ПС;

· определение способов взаимодействия между выделенными программными подсистемами.

С учетом принимаемых на этом этапе решений производится дальнейшая конкретизация и функциональных спецификаций.