ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «ЭКОНОМЕТРИКА»

Групповая совместная работа студентов –комплекс педагогических методов обучения, предлагающих освоение обучающимися ряда алгоритмов, приемов, технологий совместного принятия решения, выработки общей стратегии действий и поиска решения возникающих проблем, которые успешно используются в дальнейшем в ходе дискуссий, диспутов, выполнения групповых заданий (проектов) и т.д. При этом иногда может возникнуть ситуация, когда потребуется принять коллективное решение или сгенерировать новую идею в весьма жесткие сроки. На методе групповой совместной работы построены обучение в сотрудничестве, метод проектов, проблемное обучение, игровые технологии, метод «мозгового штурма».

Темы №№ 2, 3, 5, 6.

Дискуссия –форма учебной работы,в рамках которойстуденты высказывают свое мнение по проблеме заданной преподавателем. Дискуссия может проходить как в он-лайновом так и в офф-лайновом режиме. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике.

Темы №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Дискуссия групповая – метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющийся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Информационные технологии обеспечивают возможность интерактивного общения студентов и преподавателя в диалоговом режиме. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации.

Тема № 2, 5, 6.

Доклад (презентация) –публичное сообщение, представляющие собой изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем, (лектором, координатором, и т.д.), приглашенным экспертом, студентом, группой студентов. При этом, если при очном обучении докладчик и учебная группа находятся в одном месте, то при дистанционном обучении присутствующие находятся на расстоянии друг от друга, а сам доклад проводится в виде телекоммуникационной конференции в режиме реального времени.

Доклад в условиях Интернет так же может быть предоставлен в отсроченном режиме. Для этого докладчик готовит все необходимые материалы (текст доклада, слайды Power Point, иллюстрации, и т.д., вплоть до видеозаписи этого доклада) и размещает это все на одном из сайтов Интернет. Студенты получают от преподавателя информацию о том, когда и на каком сайте можно познакомится с этим докладом. Преимуществом является то, что студенты будут знакомиться с материалами подобных «докладов» гораздо внимательней, чем при прослушивании традиционных докладов, когда основным каналом восприятия информации является аудиальный, что затрудняет усвоение новой информации.

Темы № 2-8.

Круглый стол –это один из наиболее эффективных способ для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмене опытом и творческих инициатив. Идея круглых столов заключается во встрече единомышленников, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики, а также возможности для всех желающих вступить в научную дискуссию по интересующим вопросам. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Обсуждение проблем обмен мнениями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей и дискуссия при обсуждении особо «горячих» вопросов придает круглому столу особую динамичность и насыщенность. С применением дистанционных технологий возможно проведение «виртуальных» круглых столов.

Темы №№ 2-6.

Метод кейс-стади –это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.

Темы №№ 2-8.

Пре-тест –тест, за который не ставится оценка. Он определяет насколько студент знаком с новой темой, какие вопросы предыдущей темы требуют пояснения преподавателя или дополнительной практики. Используется для более сфокусированного преподавания.

Темы №№ 1-8.

Тестовое задание –минимальная составляющая единица теста, который состоит из условий (вопроса) и, в зависимости от типа задания может содержать или не содержать набор ответов для выбора. Варианты предоставления тестовых вопросов: выбрать правильный ответ, расположить в нужной последовательности, заполнить пропуски и проч.

Темы №№ 1-8.

 

Приложение 1.

X1 – биржевые цены акций компании IBM к закрытию биржи, ежедневно;

X2 – значения индекса S&P-500 (средневзвешенный индекс, рассчитанный на основе
котировок акций 500 компаний), ежедневно;

X3 – биржевые цены акций компании IBM к закрытию биржи, ежедневно;

 

X1 X2 X3
1. 655,86 668,91
2. 644,24 673,15
3. 642,19 672,76
4. 633,5 678,42
5. 631,18
6. 636,71 678,51
7. 636,71 678,51
8. 642,49 672,23
9. 667,93
10. 641,61 671,7
11. 643,61 669,12
12. 645,07 669,12
13. 645,07 667,68
14. 647,89 672,56
15. 651,58 678,44
16. 650,17 673,03
17. 652,87 673,31
18. 653,46 673,31
19. 653,46 672,16
20. 653,46 670,97
21. 654,16 669,04
22. 654,17 667,92
23. 654,58 665,85
24. 643,38 665,85
25. 641,63 665,16
26. 641,63 662,06
27. 640,81 661,96
28. 638,26 662,1
29. 644,78 666,84  
30. 645,44    
31. 652,09    
32. 652,09    
33. 661,51    
34. 665,6    
35. 665,42    
36. 664,85    
37.   668,91    

 

Приложение 2.

X1 - объем перевозок пассажиров (по месяцам), тыс. чел.

X2 – оборот розничной торговли Российской Федерации, млрд. руб.

  X1 X2
1. 112,0 196,0 315,0 72,9 270,9
2. 118,0 196,0 301,0 67,0 268,0
3. 132,0 236,0 356,0 69,7 289,1
4. 129,0 235,0 348,0 70,0 293,6
5. 121,0 229,0 355,0 69,8 291,9
6. 135,0 243,0 422,0 69,1 298,7
7. 148,0 264,0 465,0 70,7 311,1
8. 148,0 272,0 467,0 80,1 325,3
9. 136,0 237,0 404,0 105,2 327,1
10. 119,0 211,0 347,0 102,5 340,5
11. 104,0 180,0 305,0 108,7 347,2
12. 118,0 201,0 336,0 134,8 402,0
13. 115,0 204,0 340,0 116,7 329,4
14. 126,0 188,0 318,0 117,8 327,2
15. 141,0 235,0 362,0 128,7 357,1
16. 135,0 227,0 348,0 129,8 356,8
17. 125,0 234,0 363,0 133,1 355,6
18. 149,0 264,0 435,0 136,3 359,5
19. 170,0 302,0 491,0 139,7 371,0
20. 170,0 293,0 505,0 151,0 382,2
21. 158,0 259,0 404,0 154,6 389,2
22. 133,0 229,0 359,0 160,2 406,8
23. 114,0 203,0 310,0 163,2 413,2
24. 140,0 229,0 337,0 191,7 481,3
25. 145,0 242,0 360,0 167,0 396,5
26. 150,0 233,0 342,0 164,9 397,4
27. 178,0 267,0 406,0 176,6 433,6
28. 163,0 269,0 396,0 174,8 435,6
29. 172,0 270,0 420,0 176,6 435,7
30. 178,0 315,0 472,0 181,6 440,5
31. 199,0 364,0 548,0 186,5 459,8
32. 199,0 347,0 559,0 198,9 475,4
33. 184,0 312,0 463,0 201,6 483,9
34. 162,0 274,0 407,0 209,8 508,6
35. 146,0 237,0 362,0 215,5 521,2
36. 166,0 278,0 405,0 252,9 609,5
37. 171,0 284,0 417,0 214,4 478,4
38. 180,0 277,0 391,0 216,4 481,5
39. 193,0 317,0 419,0 234,4 528,3
40. 181,0 313,0 461,0 237,7 543,6
41. 183,0 318,0 472,0 244,0 549,8
42. 218,0 374,0 535,0 247,9
43. 230,0 413,0 622,0 250,5 270,9
44. 242,0 405,0 606,0 266,3 268,0
45. 209,0 355,0 508,0 266,5 289,1
46. 191,0 306,0 461,0 277,8 293,6
47. 172,0 271,0 390,0 283,8 291,9
48. 194,0 306,0 432,0 330,3 298,7