ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «ЭКОНОМЕТРИКА»
Групповая совместная работа студентов –комплекс педагогических методов обучения, предлагающих освоение обучающимися ряда алгоритмов, приемов, технологий совместного принятия решения, выработки общей стратегии действий и поиска решения возникающих проблем, которые успешно используются в дальнейшем в ходе дискуссий, диспутов, выполнения групповых заданий (проектов) и т.д. При этом иногда может возникнуть ситуация, когда потребуется принять коллективное решение или сгенерировать новую идею в весьма жесткие сроки. На методе групповой совместной работы построены обучение в сотрудничестве, метод проектов, проблемное обучение, игровые технологии, метод «мозгового штурма».
Темы №№ 2, 3, 5, 6.
Дискуссия –форма учебной работы,в рамках которойстуденты высказывают свое мнение по проблеме заданной преподавателем. Дискуссия может проходить как в он-лайновом так и в офф-лайновом режиме. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике.
Темы №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Дискуссия групповая – метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющийся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Информационные технологии обеспечивают возможность интерактивного общения студентов и преподавателя в диалоговом режиме. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации.
Тема № 2, 5, 6.
Доклад (презентация) –публичное сообщение, представляющие собой изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем, (лектором, координатором, и т.д.), приглашенным экспертом, студентом, группой студентов. При этом, если при очном обучении докладчик и учебная группа находятся в одном месте, то при дистанционном обучении присутствующие находятся на расстоянии друг от друга, а сам доклад проводится в виде телекоммуникационной конференции в режиме реального времени.
Доклад в условиях Интернет так же может быть предоставлен в отсроченном режиме. Для этого докладчик готовит все необходимые материалы (текст доклада, слайды Power Point, иллюстрации, и т.д., вплоть до видеозаписи этого доклада) и размещает это все на одном из сайтов Интернет. Студенты получают от преподавателя информацию о том, когда и на каком сайте можно познакомится с этим докладом. Преимуществом является то, что студенты будут знакомиться с материалами подобных «докладов» гораздо внимательней, чем при прослушивании традиционных докладов, когда основным каналом восприятия информации является аудиальный, что затрудняет усвоение новой информации.
Темы № 2-8.
Круглый стол –это один из наиболее эффективных способ для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмене опытом и творческих инициатив. Идея круглых столов заключается во встрече единомышленников, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики, а также возможности для всех желающих вступить в научную дискуссию по интересующим вопросам. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Обсуждение проблем обмен мнениями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей и дискуссия при обсуждении особо «горячих» вопросов придает круглому столу особую динамичность и насыщенность. С применением дистанционных технологий возможно проведение «виртуальных» круглых столов.
Темы №№ 2-6.
Метод кейс-стади –это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.
Темы №№ 2-8.
Пре-тест –тест, за который не ставится оценка. Он определяет насколько студент знаком с новой темой, какие вопросы предыдущей темы требуют пояснения преподавателя или дополнительной практики. Используется для более сфокусированного преподавания.
Темы №№ 1-8.
Тестовое задание –минимальная составляющая единица теста, который состоит из условий (вопроса) и, в зависимости от типа задания может содержать или не содержать набор ответов для выбора. Варианты предоставления тестовых вопросов: выбрать правильный ответ, расположить в нужной последовательности, заполнить пропуски и проч.
Темы №№ 1-8.
Приложение 1.
X1 – биржевые цены акций компании IBM к закрытию биржи, ежедневно;
X2 – значения индекса S&P-500 (средневзвешенный индекс, рассчитанный на основе
котировок акций 500 компаний), ежедневно;
X3 – биржевые цены акций компании IBM к закрытию биржи, ежедневно;
X1 | X2 | X3 | |||||||||||
1. | 655,86 | 668,91 | |||||||||||
2. | 644,24 | 673,15 | |||||||||||
3. | 642,19 | 672,76 | |||||||||||
4. | 633,5 | 678,42 | |||||||||||
5. | 631,18 | ||||||||||||
6. | 636,71 | 678,51 | |||||||||||
7. | 636,71 | 678,51 | |||||||||||
8. | 642,49 | 672,23 | |||||||||||
9. | 667,93 | ||||||||||||
10. | 641,61 | 671,7 | |||||||||||
11. | 643,61 | 669,12 | |||||||||||
12. | 645,07 | 669,12 | |||||||||||
13. | 645,07 | 667,68 | |||||||||||
14. | 647,89 | 672,56 | |||||||||||
15. | 651,58 | 678,44 | |||||||||||
16. | 650,17 | 673,03 | |||||||||||
17. | 652,87 | 673,31 | |||||||||||
18. | 653,46 | 673,31 | |||||||||||
19. | 653,46 | 672,16 | |||||||||||
20. | 653,46 | 670,97 | |||||||||||
21. | 654,16 | 669,04 | |||||||||||
22. | 654,17 | 667,92 | |||||||||||
23. | 654,58 | 665,85 | |||||||||||
24. | 643,38 | 665,85 | |||||||||||
25. | 641,63 | 665,16 | |||||||||||
26. | 641,63 | 662,06 | |||||||||||
27. | 640,81 | 661,96 | |||||||||||
28. | 638,26 | 662,1 | |||||||||||
29. | 644,78 | 666,84 | |||||||||||
30. | 645,44 | ||||||||||||
31. | 652,09 | ||||||||||||
32. | 652,09 | ||||||||||||
33. | 661,51 | ||||||||||||
34. | 665,6 | ||||||||||||
35. | 665,42 | ||||||||||||
36. | 664,85 | ||||||||||||
37. | 668,91 |
Приложение 2.
X1 - объем перевозок пассажиров (по месяцам), тыс. чел.
X2 – оборот розничной торговли Российской Федерации, млрд. руб.
X1 | X2 | ||||
1. | 112,0 | 196,0 | 315,0 | 72,9 | 270,9 |
2. | 118,0 | 196,0 | 301,0 | 67,0 | 268,0 |
3. | 132,0 | 236,0 | 356,0 | 69,7 | 289,1 |
4. | 129,0 | 235,0 | 348,0 | 70,0 | 293,6 |
5. | 121,0 | 229,0 | 355,0 | 69,8 | 291,9 |
6. | 135,0 | 243,0 | 422,0 | 69,1 | 298,7 |
7. | 148,0 | 264,0 | 465,0 | 70,7 | 311,1 |
8. | 148,0 | 272,0 | 467,0 | 80,1 | 325,3 |
9. | 136,0 | 237,0 | 404,0 | 105,2 | 327,1 |
10. | 119,0 | 211,0 | 347,0 | 102,5 | 340,5 |
11. | 104,0 | 180,0 | 305,0 | 108,7 | 347,2 |
12. | 118,0 | 201,0 | 336,0 | 134,8 | 402,0 |
13. | 115,0 | 204,0 | 340,0 | 116,7 | 329,4 |
14. | 126,0 | 188,0 | 318,0 | 117,8 | 327,2 |
15. | 141,0 | 235,0 | 362,0 | 128,7 | 357,1 |
16. | 135,0 | 227,0 | 348,0 | 129,8 | 356,8 |
17. | 125,0 | 234,0 | 363,0 | 133,1 | 355,6 |
18. | 149,0 | 264,0 | 435,0 | 136,3 | 359,5 |
19. | 170,0 | 302,0 | 491,0 | 139,7 | 371,0 |
20. | 170,0 | 293,0 | 505,0 | 151,0 | 382,2 |
21. | 158,0 | 259,0 | 404,0 | 154,6 | 389,2 |
22. | 133,0 | 229,0 | 359,0 | 160,2 | 406,8 |
23. | 114,0 | 203,0 | 310,0 | 163,2 | 413,2 |
24. | 140,0 | 229,0 | 337,0 | 191,7 | 481,3 |
25. | 145,0 | 242,0 | 360,0 | 167,0 | 396,5 |
26. | 150,0 | 233,0 | 342,0 | 164,9 | 397,4 |
27. | 178,0 | 267,0 | 406,0 | 176,6 | 433,6 |
28. | 163,0 | 269,0 | 396,0 | 174,8 | 435,6 |
29. | 172,0 | 270,0 | 420,0 | 176,6 | 435,7 |
30. | 178,0 | 315,0 | 472,0 | 181,6 | 440,5 |
31. | 199,0 | 364,0 | 548,0 | 186,5 | 459,8 |
32. | 199,0 | 347,0 | 559,0 | 198,9 | 475,4 |
33. | 184,0 | 312,0 | 463,0 | 201,6 | 483,9 |
34. | 162,0 | 274,0 | 407,0 | 209,8 | 508,6 |
35. | 146,0 | 237,0 | 362,0 | 215,5 | 521,2 |
36. | 166,0 | 278,0 | 405,0 | 252,9 | 609,5 |
37. | 171,0 | 284,0 | 417,0 | 214,4 | 478,4 |
38. | 180,0 | 277,0 | 391,0 | 216,4 | 481,5 |
39. | 193,0 | 317,0 | 419,0 | 234,4 | 528,3 |
40. | 181,0 | 313,0 | 461,0 | 237,7 | 543,6 |
41. | 183,0 | 318,0 | 472,0 | 244,0 | 549,8 |
42. | 218,0 | 374,0 | 535,0 | 247,9 | |
43. | 230,0 | 413,0 | 622,0 | 250,5 | 270,9 |
44. | 242,0 | 405,0 | 606,0 | 266,3 | 268,0 |
45. | 209,0 | 355,0 | 508,0 | 266,5 | 289,1 |
46. | 191,0 | 306,0 | 461,0 | 277,8 | 293,6 |
47. | 172,0 | 271,0 | 390,0 | 283,8 | 291,9 |
48. | 194,0 | 306,0 | 432,0 | 330,3 | 298,7 |