Концентрация грузовой работы на меньшем числе станций.
Технология обработки местных вагонов.
Местные вагоны
На станции – это те вагоны, с которыми производится:
· погрузка или выгрузка груза, сортировка мелких отправок и контейнеров;
· перегрузка с одного вида транспорта на другой;
· перегруз из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи;
· вагоны, передаваемые иностранными дорогами и обратно;
· вагоны с коммерческим браком, подлежащие перегрузке.
Местные вагоны проходят целый цикл операции по прибытию, отправлению и дополнительные при необходимости.
Технология обработки местных вагонов.
Все местные вагоны, прибывающие на станцию, имеют одну или две грузовые операции (погрузка и (или) выгрузка). Применительно к схеме грузовой станции технология обработки местных вагонов включает в себя следующие операции:
Операции по прибытию:
· технический и коммерческий осмотры;
· списывание и проверка по состоянию состава;
· разметка натурного листа;
· расформирование прибывшего состава;
· расформирование групп вагонов по роду грузов и клиентам;
· подача вагонов на грузовые фронты;
· погрузка, выгрузка поданных вагонов;
· перестановка вагонов, уборка вагона с грузовых фронтов;
· следование вагонов с грузовых фронтов на приемоотправочный путь;
· накопление вагонов до состава;
· окончательное формирование состава.
Операции по отправлению:
· списывание состава с натуры;
· технический и коммерческий осмотр;
· подборка документов;
· прицепка поездного локомотива;
· проба тормозов;
· вручение документов машинисту поездного локомотива;
· отправление поезда.
Кроме перечисленных, с отдельными вагонами могут выполняться и другие операции:
· подача на весы, взвешивание, уборка с весов
· промывка, дезинфекция, дезинфекция вагонов
· оборудование вагонов хлебными щитами
· подготовка вагонов для перевозки животных, ядовитых веществ, радиоактивных, взрывчатых и др., а также грузов с проводниками
В настоящее время грузовая работа выполняется на 4000 станциях, расстояние между которыми не превышает 25 км.
Почти 75% станций имеют грузооборот до 5 ваг/сут, в том числе 35% станций около 1 ваг/сут. Рассредоточенность грузовой работы препятствует автоматизации и механизации ПРР. С 1961 г. идет процесс закрытия малодеятельных станций с целью концентрации грузовой работы.
Для этого расширяется сеть автомобильных дорог с твердым покрытием, создаются мощные автотранспортные предприятия с новым автотранспортом большей грузоподъемности, обслуживающие отдаленные от железнодорожной станций экономические районы страны.
Проблема концентраций грузовой работы имеет 2 аспекта:
1. Определение целесообразности закрытия железнодорожной станций
2. Создание опорных станций и распределение грузовой работы между ними
Преимущества концентрации грузовой работы.
· ускорение доставки грузов за счет сокращения стоянок поездов на промежуточных станциях, увеличения участковой скорости и пропускной способности участка, ускорение времени или оборота вагонов при перегрузке, погрузки-выгрузки;
· снижение стоимости переработки грузов за счет повышения уровня эффективности комплексной механизации ПРР на МОП;
· сокращение текущих расходов на содержание складов общего пользования, погрузо-разгрузочных путей, сокращение штата обслуживающего персонала;
· улучшение обслуживания грузоотправителей за счет создания условий для централизованной доставки грузов автотранспортом общего пользования и ускорению погрузки-выгрузки автомобилей и вагонов.
Недостатки концентрации грузовой работы:
· Вырастает дальность перевозки грузов автотранспортом при завозе на станцию отправителям и доставке к получателям;
· строительство новых автодорог;
· строительство железнодорожных путей;
· техническое развитие станций;
· сооружение складов, оснащение их современными средствами механизации.
Целесообразно закрытие малодеятельных станций при условии
∑Сд - суммарные дополнительные приведенные затраты.
∑Сэ – суммарная экономия от закрытия МД станции.
∑Сэ включает в себя:
1. экономия текущих затрат от сокращения числа стоянок сборных поездов на промежуточных станциях
2. уменьшение расходов на маневровую работу по расформированию, формированию сборных поездов, подачу-уборку вагонов на фронте погрузки-выгрузки
3. экономия за счет механизации ПРР и сокращения простоев вагонов и автотранспорта под ПРР операциями
4. экономия текущих расходов на содержание складов, автопроездов, железнодорожных путей, ПРР механизмов.
5. экономия зарплаты приемо-сдатчиков, товарных кассиров и других работников
∑Сд – суммарные дополнительные приведенные затраты включают в себя:
1. капитальные вложения на строительство складов, механизацию ПРР, автодорог и проездов, железнодорожных путей
2. амортизационные отчисления на ремонт сооружений и механизмов
3. затраты, связанные с увеличением дальности перевозки грузов автотранспортом
4. дополнительные затраты, связанные с железнодорожным транспортом на рассматриваемых участках
Организация грузовой и коммерческой работы на местах общего пользования грузовых станций.
Специализация путей и мест погрузки-разгрузки грузов способствует сокращению маневровых перемещений локомотивов, автотранспорта, использованию средств механизации ПРР.
Для производства специализации путей МОП необходимо выделить:
· погрузочно-выгрузочные
· выставочные
· ходовые
· весовые
· соединительные
· пути для отстоя выгонов с коммерческим и техническим браком
При специализации складов на МОП (ГД) необходимо стремиться к обеспечению наиболее рациональной технологии выполнению грузовых и коммерческих операций, максимальное использование средств механизации, производить с вагонами сдвоенные операции и автотранспортом, работа с грузами по прямому варианту (вагон ↔ автомобили минуя склад)
ПРР на МОП выполняются преимущественно службой МЧ.
Для перевозки грузов, требующих открытого хранения применяются: краны козловые, мостовые, стреловые на железнодорожном ходу и автомобильном с набором съемных грузозахватных приспособлений для перегрузки длинномерных, тяжеловесных, лесных, насыпных, металл, эл. Магнит, контейнеров – грузов.
Краны могут быть, оборудованными вибраторами, устройствами для открывания и закрывания люков ПВ, ПЛ.
Выгрузка навалочных грузов может производиться на повышенных путях или эстакадах. При участии в ПРР тракторных погрузчиков, экскаваторов, автопогрузчиков с ковшами для отсыпки грузов в штабели и погрузки в автотранспорт. Для переработки грузов сыпучих, требующих крытого хранения применяются:
· самоходные разгрузчики непрерывного действия (роторные, многоскребковые, шнековые) для выгрузки из крытых вагонов слеживающихся сыпучих грузов
· погрузчики, оборудованные бульдозеро-грейферными или ковшовыми захватами
· пневмопогрузчики всасывающего всасывающее-накопительного действия (пылящие грузы)
· приемные и перегружающие устройства из специализированных вагонов (хоппер, цистерна, ЦМВ, ЗРВ)
Для переработки тарно-штучных грузов, перевозимых в крытых вагонах применяются авто и электропогрузчики со сменными грузозахватными приспособлениями, электрические крыны-штабелеры, стеллажи, средства малой механизации.
Расчет количества погрузочно-разгрузочных механизмов.
1. все грузы кроме контейнеров
2. контейнеры
где Qпр(от) год - годовой грузопоток по прибытию и отправлению, т
Ссут,мес – коэффициент неравномерности суточной, месячной
2 – количество грузовых операций, выполняемых с каждой отправляющейся и прибывающей тонной груза
Ан – коэффициент непосредственного перегруза по прямому варианту
365 – количество дней в году
Qсм – сменная норма выработки механизма, т/см
Tсмены = 7 час по ЕНВ продолжительность рабочего времени в смену
Nсм - количество смен в сутки
Nсм=T/tсмены=7 часов
T – продолжительность работы, час
Pкст – статическая нагрузка контейнера