Показатели использования вагонов грузового парка
Номер вагона
Техническая норма погрузки конкретного груза в вагоне
Техническая норма погрузки груза в вагоне (ТНП) – оптимальное количество конкретного груза, которое должно быть загружено в данный тип вагона при полном использовании грузоподъёмности и вместимости вагона, при обеспечении сохранности груза.
ТНП устанавливается для вагонов и контейнеров в тоннах, а для автомашин и сельскохозяйственной в штуках. ТНП всегда меньше или равна грузоподъемности
ТНП:
· СЕТЕВЫЕ действуют на всей сети железных дорог РФ, их утверждает федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта
· МЕСТНЫЕ действуют в пределах одной дороги, утверждает начальник дороги
ТНП разрабатываются в следующей последовательности:
1. сначала разрабатываются схемы размещения и крепления грузов в вагоне
2. производятся опытные погрузки с участием разработчика, клиента и представителя ОАО «РЖД»
3. производятся испытания на соударение вагонов при скоростях 6-10 км/час
4. производятся поездные испытания
5. комиссионная выгрузка с участием разработчика, клиента и представителя ОАО «РЖД»
6. проверка состояния груза и креплений
7. результаты испытаний посылаются в Москву в федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта для утверждения
Основной характеристикой грузового вагона является его номер. Он состоит из 8 цифр.
1 цифра – род вагона.
2- крытый
4- платформа
6- полувагон
7- цистерна
8- изотермический
3, 9- прочие вагоны, в т.ч. специализированные
5- собственность предприятия или аренда
2 цифрахарактеризует осность вагона
3 цифра дополнительная характеристика вагона (металлический или деревянный кузов). Люки, торец двери.
4,5,6 цифры– порядковый номер, характеристик не содержит
7 цифрахарактеризует тормозные устройство
1 – роликовые подшипники и наличие переходной площади
8 цифра– контрольный знак
цифра | |||||||
* | * | * | * | * | * | * | |
модуль |
умножаются
Рассчитывается сумма цифр произведений
Контрольным знаком является число, которое дополняет сумму цифр до полного десятка в большую сторону
Если сумма цифр равна 10, 20, 30 и т.д., то контрольным знаком является 0.
1. Коэффициент использования грузоподъемности вагона
=;
q = ТНП или фактическая масса груза
P гп - грузоподъемность вагона, т
В зависимости от типа вагона, коэффициент принимает следующие значения:
λ пв = 0.98 λ пл = 0.63
λ ц = 0.90 λ кр = 0.6
В зависимости от рода груза :
каменный уголь = 1
нефть 0.85
лесные 0.7
2. Коэффициент тары вагона.
Т – масса тары вагона
3. Коэффициент использования вместимости вагона.
где Vпогр - объем погруженного груза,
V ваг - объем погруженного груза
4. Удельный объем
где V полн - полный объем кузова.
5. Удельная грузоподъемность.
6. Удельная площадь пола для открытого подвижного состава
Fполн - площадь пола
7. Статическая нагрузка вагона – количество груза в тоннах, приходящееся на 1 погруженный вагон (масса груза в вагоне)
Плановая статическая нагрузка:
P ст = q4α4 + q8α8, т/ваг
P ст = qкр.пл. αкр.пл + q зрв.пвαзрв.пв, т/ваг
q – ТНП 4,6,8 осн. вагонов КР, ПВ, ПЛ, зрв
α – доля или удельный вес используемых вагонов
8. Динамическая нагрузка
Характеризует использование грузоподъемности вагона с учетом расстояния перевозки и определяется т-км приходящимися на 1 вагон за км пробега.
; т/ваг
∑Pl – т – км – общее количество т – км перевозочной работы
U – количество вагонов
S – пробег вагонов в груженом и порожнем состоянии
9. Производительность вагона
Pдин – динамическая нагрузка
S – среднесуточный пробег вагона