Грузовые и транспортные модули
Таблица 1. Подходы к тарификации услуг инфраструктуры
Условное название метода | Главные особенности метода |
1. На основе реальных средних затрат | В качестве основе расчетов рассматриваются самые разные показатели в отдельности и в сочетании (расстояние пробега, время, осевая нагрузка) |
2. Однокомпонентный тариф | Используется принцип усреднения постоянных и переменных затрат, выражаемых в одной ставке |
3. На основе аукционных продаж | Используется принцип выставления лотов на аукцион |
4. На основе метода последовательной «притирки» установленного расчетного тарифа | Используется принцип назначения цены и последующей ее корректировки в зависимости от изменения спроса |
5. Метод установления договорных тарифов на основе прямых переговоров | Используется принцип прямых переговоров по всем условиям, связанных с ценой, включая и инвестиции. |
6. Метод с использованием приемов метода тарификации по Рамсею | Используются «коэффициенты Рамсея» для определения соотношения расценок в определенной пропорциональности к гибкости конкретного спроса на услугу |
Наиболее простым считается метод тарификации на основе реальных средних затрат.
Грузовой модуль – любая грузовая единица (ящик, мешок, тюк, бочка, корзина), предназначенная специально для перевозки.
Укрупненный грузовой модуль – группа грузовых модулей, объединенных в самостоятельную грузовую единицу на поддонах, подкладках, листах, скрепленных различными увязочными материалами.
Перевозочный модуль – любая перевозимая единица, предназначенная для перевозки грузов (вагон, самолет, автомобиль, судно)
Укрупненный перевозочный модуль – группа перевозочных модулей, предназначенная для массовой организованной транспортировки (железнодорожный состав)
Транспортный модуль – транспортная единица, предназначенная для смешанных комбинированных перевозок по принципу от отправителя до получателя (от двери до двери) (контейнеры, контрейлеры, роудрейлеры, сменные кузова).
Контейнер – стандартная емкость для перевозки различными видами транспорта с приспособлениями для перегрузки.
Сменный кузов – грузонесущая часть автомобиля, целиком снимается с рамы или полуприцепа и устанавливается на вагон или судно.
Контрейлер – контейнер с колесами для движения по шоссе с помощью автомобиля, но может перевозиться на железнодорожных платформах с низким расположением пола.
Комбитрейлер – бимодальный транспортный модуль, имеющий автомобильные и железнодорожные колесные пары, которые попеременно опускаются и поднимаются в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка.
Роудрейлер – транспортный модуль, имеющий встроенную раму вагона, которая одновременно выполняет функции рамы самого модуля, оснащен автомобильными колесными парами и устройством для их подъема и специальным приспособлением для установки железнодорожных колесных пар. При движении по шоссе функционирует как полуприцеп, по железной дороге как кузов вагона.
Транспортный модуль | ||
Без средств перемещения | С колесными парами | Бимодальные с колесными парами |
Контейнер | Контрейлер | Комбитрейлеры |
Сменный кузов | Роудрейлеры |