Управление процессом связей с общественностью.

Семинар 13. Продюсирование арт-проектов в искусстве рисунка, графики, живописи, скульптуры, архитектуры, живописи, графики, дизайна, фотоискусства, литературы, компьютерной графики.

Семинар 12. Продюсирование бизнес-проектов

1. Продюсирование кинопроектов.

2. Продюсирование на телевидении

3. Продюсирование музыкальных проектов.

Жарков раздел 3

 

1. Арт-продукт в искусстве рисунка, графики, живописи, скульптуры, архитектуры, живописи, графики, дизайна, фотоискусства, литературы, компьютерной графики: сущность и технологии продюсирования.

2. Ярмарки, выставки, бьеннале и презентации: сущность, специфика, значимость для продюсирования арт-проектов.

3. Подготовительный период (предвыставка, предпрезентация): сущность, составление.

4. Собственно выстовочный, презентационный период: составляющие и особенности.

5. Поствыстовочный, постпрезентационный период: сущность, специфика деятельности продюсера.

 

 

Современное состояние российского рынка PR-услуг великолепно описано В. Пелевиным в книге «Generation P». Эта ситуация характеризуется следующими проявлениями. PR - деятельность воспринимается клиентом как делаемые время от времени и несвязанные между собой акции. Эта деятельность должна быть управляемой.

Управление всегда представляет собой процесс, т.е. определенную последовательность действий людей вовлеченных в разработку, принятие и реализацию управленческих решений. Связи с общественностью как стратегия управления коммуникациями не исключение.

PR – кампания - это совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач конкретного PR - субъекта в определенное время в определенном месте.

Для того чтобы считаться PR-кампанией, она обязана включать в себя как минимум пять признаков.

1. В любой кампании по СО должны преимущественно использоваться PR-средства. PR-кампания может использовать и рекламу в качестве одного из вспомогательных средств, но ни в коем случае не должна ограничиваться ей, так как в этом случае она стала бы рекламной кампанией.

2. PR-кампания подразумевает общую концепцию и план действий. Отсутствие тщательно обдуманного плана и концепции работы самым пагубным образом отражается на работе.

3. Любая PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий рассчитывается на период от нескольких месяцев до нескольких лет.

4. Качественная PR-кампания должна носить комплексный характер. Она включает в себя, как минимум, несколько мероприятий. С одной стороны, PR-кампании намного дешевле обычных рекламных кампаний, поскольку не требуется оплата за рекламные площади. С другой стороны, оплата специалистов, затраты на специальные мероприятия и технические расходы не позволяют отнести PR-кампании к малобюджетным и тем более бесплатным технологиям.

5. Все PR-кампании имеют общую структуру. Как и любая другая управленческая деятельность, PR-деятельность включает в себя ряд этапов.

Традиционной для менеджмента формулой организации какой-либо кампании стала предложенная Дж. Марстоном в 1962 г. формула RACE. Однако сама концепция появилась несколько раньше в работе Ск. Катлипа и Ал. Сентера в 1952 г. Эта концепция включает в себя 4 этапа:

1. Определение проблемы (Research). Это первый шаг, включающий зондирование и отслеживание проблемы, уточнение точек зрения, установок и поведения тех групп общественности, на которые влияет субъект и от действия которых зависит сама деятельность политического субъекта. Ответ на вопрос: «Что происходит в данный момент?»

2. Планирование и программирование (Action).Собранная на первом этапе информация используется для принятия решений относительно программ работы с общественностью, определения задач и содержания практических шагов, стратегии и тактики коммуникации. Ответ на вопрос: «Что нам необходимо изменить, сделать или сказать, исходя из уже известного о ситуации?»

3. Действие и коммуникация (Communication). Реализация программы действий и коммуникации, направленной на то, чтобы добиться конкретных изменений в каждой из групп общественности как составных частей приближения к общей программной цели. Вопрос: «Кто должен это сделать, сказать, когда, где и как именно?»

4. Оценка программы (Evaluation).Включает оценку подготовки, хода реализации и достигнутых результатов программы. По ходу реализации программы происходит постоянное корректирование курса с учетом обратной информации о том, что срабатывает, а что нет. Вопрос: «Как идут дела?»

Модификация концепции RACE, так называемая формула ROPE, появилась в работе Дж. Гендрикса (Хендрикса) процессом связей с общественностью. Как и Марстон, Гендрикса (Хендрикс) начинает с исследования (R), но затем он переходит к целям (О), далее следует программирование - (Р) и последний шаг - оценка (Е).

Процедура организации кампаний, предложенная Г. Брумом и Д. Дозьером, представляет собой более сложный процесс. Он состоит из десяти шагов:

1. Определение или выявления проблемы;

2. Проведение ситуационного анализа, включающего оценку основной информации и данных, и изучение внутренних и внешних факторов и движущих сил;

3. Постановка задач программы (Брум и Дозьер используют термин «задачи» вместо термина «цели»).

4. Выделение аудиторий, т. е. определение, на кого оказывается воздействие и каким образом;

5. Постановка целей программы;

6. Планирование программы действий для каждой аудитории;

7. Определяется программа общения для каждой аудитории - стратегии формирования сообщений и работы со СМИ;

8. Реализация программы, когда происходит распределение обязанностей, составление графиков и бюджетов;

9. Оценка;

10. Обратная связь.

Ф. Джефкинс предлагает свою организации кампании, сложенную из шести составляющих:

I. Оценка ситуации.

II. Определение целей.

III. Определение публики.

IV. Отбор каналов массовой коммуникации, техники воздействия.

V. Планирование бюджета.

VI. Оценка результатов.

Чтобы оценить ситуацию, он предлагает двигаться в направлении от набора «враждебность, предубеждение, апатия, незнание» набору «симпатия, признание, интерес, знание». При этом каждая из этих составляющих получает достаточно детальное рассмотрение. Например, для бизнес - кампании предлагается такой возможный набор целей:

· изменить имидж, если компания вышла на новые виды деятельности;

· сообщить публике неизвестную информацию о компании и получить поддержку для дальнейшего развития;

· сделать компанию известной на новых экспортных рынках;

· подготовить биржевой рынок к новому выпуску акций;

· воспитать пользователей, познакомить их с новым продуктом;

· восстановить доверие общественности после стихийного бедствия, которое продемонстрировало неэффективность деятельности компании;

· создать новый имидж корпоративного представления;

· сделать известным участие первых лиц в общественной жизни;

· проинформировать политиков о деятельности компании;

· сделать известными результаты исследовательской деятельность компании.