Управление процессом связей с общественностью.
Семинар 13. Продюсирование арт-проектов в искусстве рисунка, графики, живописи, скульптуры, архитектуры, живописи, графики, дизайна, фотоискусства, литературы, компьютерной графики.
Семинар 12. Продюсирование бизнес-проектов
1. Продюсирование кинопроектов.
2. Продюсирование на телевидении
3. Продюсирование музыкальных проектов.
Жарков раздел 3
1. Арт-продукт в искусстве рисунка, графики, живописи, скульптуры, архитектуры, живописи, графики, дизайна, фотоискусства, литературы, компьютерной графики: сущность и технологии продюсирования.
2. Ярмарки, выставки, бьеннале и презентации: сущность, специфика, значимость для продюсирования арт-проектов.
3. Подготовительный период (предвыставка, предпрезентация): сущность, составление.
4. Собственно выстовочный, презентационный период: составляющие и особенности.
5. Поствыстовочный, постпрезентационный период: сущность, специфика деятельности продюсера.
Современное состояние российского рынка PR-услуг великолепно описано В. Пелевиным в книге «Generation P». Эта ситуация характеризуется следующими проявлениями. PR - деятельность воспринимается клиентом как делаемые время от времени и несвязанные между собой акции. Эта деятельность должна быть управляемой.
Управление всегда представляет собой процесс, т.е. определенную последовательность действий людей вовлеченных в разработку, принятие и реализацию управленческих решений. Связи с общественностью как стратегия управления коммуникациями не исключение.
PR – кампания - это совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач конкретного PR - субъекта в определенное время в определенном месте.
Для того чтобы считаться PR-кампанией, она обязана включать в себя как минимум пять признаков.
1. В любой кампании по СО должны преимущественно использоваться PR-средства. PR-кампания может использовать и рекламу в качестве одного из вспомогательных средств, но ни в коем случае не должна ограничиваться ей, так как в этом случае она стала бы рекламной кампанией.
2. PR-кампания подразумевает общую концепцию и план действий. Отсутствие тщательно обдуманного плана и концепции работы самым пагубным образом отражается на работе.
3. Любая PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий рассчитывается на период от нескольких месяцев до нескольких лет.
4. Качественная PR-кампания должна носить комплексный характер. Она включает в себя, как минимум, несколько мероприятий. С одной стороны, PR-кампании намного дешевле обычных рекламных кампаний, поскольку не требуется оплата за рекламные площади. С другой стороны, оплата специалистов, затраты на специальные мероприятия и технические расходы не позволяют отнести PR-кампании к малобюджетным и тем более бесплатным технологиям.
5. Все PR-кампании имеют общую структуру. Как и любая другая управленческая деятельность, PR-деятельность включает в себя ряд этапов.
Традиционной для менеджмента формулой организации какой-либо кампании стала предложенная Дж. Марстоном в 1962 г. формула RACE. Однако сама концепция появилась несколько раньше в работе Ск. Катлипа и Ал. Сентера в 1952 г. Эта концепция включает в себя 4 этапа:
1. Определение проблемы (Research). Это первый шаг, включающий зондирование и отслеживание проблемы, уточнение точек зрения, установок и поведения тех групп общественности, на которые влияет субъект и от действия которых зависит сама деятельность политического субъекта. Ответ на вопрос: «Что происходит в данный момент?»
2. Планирование и программирование (Action).Собранная на первом этапе информация используется для принятия решений относительно программ работы с общественностью, определения задач и содержания практических шагов, стратегии и тактики коммуникации. Ответ на вопрос: «Что нам необходимо изменить, сделать или сказать, исходя из уже известного о ситуации?»
3. Действие и коммуникация (Communication). Реализация программы действий и коммуникации, направленной на то, чтобы добиться конкретных изменений в каждой из групп общественности как составных частей приближения к общей программной цели. Вопрос: «Кто должен это сделать, сказать, когда, где и как именно?»
4. Оценка программы (Evaluation).Включает оценку подготовки, хода реализации и достигнутых результатов программы. По ходу реализации программы происходит постоянное корректирование курса с учетом обратной информации о том, что срабатывает, а что нет. Вопрос: «Как идут дела?»
Модификация концепции RACE, так называемая формула ROPE, появилась в работе Дж. Гендрикса (Хендрикса) процессом связей с общественностью. Как и Марстон, Гендрикса (Хендрикс) начинает с исследования (R), но затем он переходит к целям (О), далее следует программирование - (Р) и последний шаг - оценка (Е).
Процедура организации кампаний, предложенная Г. Брумом и Д. Дозьером, представляет собой более сложный процесс. Он состоит из десяти шагов:
1. Определение или выявления проблемы;
2. Проведение ситуационного анализа, включающего оценку основной информации и данных, и изучение внутренних и внешних факторов и движущих сил;
3. Постановка задач программы (Брум и Дозьер используют термин «задачи» вместо термина «цели»).
4. Выделение аудиторий, т. е. определение, на кого оказывается воздействие и каким образом;
5. Постановка целей программы;
6. Планирование программы действий для каждой аудитории;
7. Определяется программа общения для каждой аудитории - стратегии формирования сообщений и работы со СМИ;
8. Реализация программы, когда происходит распределение обязанностей, составление графиков и бюджетов;
9. Оценка;
10. Обратная связь.
Ф. Джефкинс предлагает свою организации кампании, сложенную из шести составляющих:
I. Оценка ситуации.
II. Определение целей.
III. Определение публики.
IV. Отбор каналов массовой коммуникации, техники воздействия.
V. Планирование бюджета.
VI. Оценка результатов.
Чтобы оценить ситуацию, он предлагает двигаться в направлении от набора «враждебность, предубеждение, апатия, незнание» набору «симпатия, признание, интерес, знание». При этом каждая из этих составляющих получает достаточно детальное рассмотрение. Например, для бизнес - кампании предлагается такой возможный набор целей:
· изменить имидж, если компания вышла на новые виды деятельности;
· сообщить публике неизвестную информацию о компании и получить поддержку для дальнейшего развития;
· сделать компанию известной на новых экспортных рынках;
· подготовить биржевой рынок к новому выпуску акций;
· воспитать пользователей, познакомить их с новым продуктом;
· восстановить доверие общественности после стихийного бедствия, которое продемонстрировало неэффективность деятельности компании;
· создать новый имидж корпоративного представления;
· сделать известным участие первых лиц в общественной жизни;
· проинформировать политиков о деятельности компании;
· сделать известными результаты исследовательской деятельность компании.