Профессиональные качества продюсера.

Сущность и специфика профессии продюсер

Лекция 2. ПРОДЮСЕР: СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ФЕНОМЕНА

Семинар 1. Возникновение и становление продюсирования в России.

МИКРОФОН

ТЕРМИНАЛЫ СБОРА ДАННЫХ

Портативный терминал это компактное автономное устройство включающее в себя микрокомпьютер, дисплей, клавиатуру, память, коммуникационный порт RS-232, аккумуляторные батареи. Для сбора данных к терминалам подключаются дополнительно или встраиваются различные типы сканеров: лазерные, ПЗС, световые перья

С помощью микрофона человек вводит в компьютер непосредственно звуковую информацию, освобождаясь, от утомительного ручного ввода. Звуковая информация может быть преобразована в печатный текст и сохранена на диске.

КЛАВИАТУРА – комплексное устройство, основным элементом которого является клавиша.

Печатающими устройствами или ПРИНТЕРАМИ принято называть устройства, при помощи которых можно получить “твердую” копию документа на бумаге, картоне, прозрачной пленке или другом носителе графической информации.

ПЛОТТЕРЫ И ГРАФОПОСТРОИТЕЛИ имеют много общего с печатающими устройствами – принтерами. Их отличительной особенностью является работа с большими форматами бумаги – А1 и А0, а также, ориентированность на построение изображений чертежей.

МОНИТОР - необходимая часть любого компьютера. Но изображения текста, рисунки, чертежи на экране монитора не являются документами, их нельзя взять в руки и положить в папку, поэтому их так и называют - недокументированные копии.

Основные характеристики монитора:

1. Разрешающая способность экрана - количество пикселей (пиксель - минимальный объект рисунка, изображения) по горизонтали и вертикали.

2. Расстояние между точками на экране.

3. Диагональ экрана.

Монитор может работать в двух режимах: текстовом (возможности ограничены на экране могут появляться только известные компьютеру символы) и графическом (можем получить любое изображение).

 

1. Исторические предпосылки возникновения отечественного шоу-бизнеса.

2. Современные тенденции становления шоу-бизнеса в России.

3. Управление и структура шоу-бизнеса в России.

4. Доклад: Коммуникативное образование специалистов индустрии развлечений (Громыкина 1.1.)

Литра: Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ 2009 г.

 

 

1. Современная социокультурная ситуация с ее рыночными условиями бы­тия и развитием арт-рынка, не только выдвигает свои требования к художественному/творческому/креативному процессу, к собственно художнику, но и воздействует на публику/ потребителей/покупателей.

У реципиентов возникла потребность и необходимость в получении определенных арт-продуктов, которые им не мог напрямую «предоставить» определенный художник/автор/творец. Поэтому, скажем, в сценических искусствах в качестве посредника между их создателями и аудиторией появился антрепренер (франц. entrepreneur – предприниматель) как «владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия: театра, цирка и пр.» (1). За рубежом сегодня его именуют менеджером (в Англии), импресарио (в Италии), продюсером (в Америке).

Возвращаясь к самому понятию, вспомним, что в одном из словарей, отражающем термины, связанные со средствами массовой информации, «producer» переводится как «1. Продюсер. Лицо, осуществляющее организационно-финансовое и идейно-художественное руководство производством кино- и телевизионных программ; как правило, он осуществляет общий контроль над созданием блока телепрограмм, состоящих из отдельных серий, документальных фильмов с общей тематикой, регулярных программ новостей или развлекательных программ.

В тоже время, в «Англо-русском словаре» продюсер – это «1) производитель, поставщик, изготовитель 2) режиссер-постановщик 3) амер. хозяин или директор театра; владелец киностудии» (6). Трудно не согласиться с первой характеристикой, поскольку продюсер производит разовый проект, т.е. реализует единожды возникшую идею создания того или иного арт-текста.

Отсюда получается, что профессия продюсера как будто тесно соприкасается и с профессией менеджера.

Вот почему, окончательно утвердившись в России на рубеже XX–XXI вв., эта профессия стала носить здесь почти культовый характер. Подчеркивая важность «препарирования» данного феномена объективной реальности, мы полагаем, что по своей сути продюсер является бизнесменом, способным оценить потребности арт-рынка, понять его перспективы и, взяв на себя и созданную им компанию ответственность за финансирование, продакшн, промоушн арт-продукта, получить в результате соответствующую прибыль. Именно с этой целью он формирует команду специалистов различных блоков (юридический, финансовый, управленческий, креативный/творческий, технический) деятельности, осуществляет генерацию идеи, разработку и реализацию арт-проекта.

При столь разнообразных характеристиках рассматриваемой профессии, становятся понятны те проблемы, которые возникают при подготовке соответствующих специалистов. Сегодня целый ряд различных вузов России предлагают получить эту модную, многогранную и заманчивую профессию.

Продюсеров готовит и факультет социально-культурной деятельности Московского государственного университета культуры и искусств. Читаемый на кафедре культурно-досуговой деятельности учебный курс «Основы продюсерского мастерства» (авт.программы А.Д. Жарков, М., 2004) ориентирован на практическое овладение студентами знаниями, умениями и навыками, необходимыми для будущих продюсеров-постановщиков художественно-публицистических, шоу-программ, технологий индустрии досуга, способных осуществить проект от идеи, замысла до его воплощения.

2. Будущий продюсер, безусловно, должен обладать широчайшим спектром знаний, связанных с историей и теорией художественной культуры (артосферы) и различных ее видов, жанров, разбираться в экономических и юридических вопросах, менеджменте, маркетинге, их технологиях и т.д.

Успех работы в шоу-бизнесе в основном определяется профессио­нальными, личностными и деловыми качествами продюсера.

Профессиональные качества. Здесь идет речь о компетентности в профессии продюсера. Руководитель должен обладать креативно­стью, широтой взглядов, хорошим знанием не только своей сферы деятельности, но и смежных с ней. Ему должен быть присущ творче­ский подход, постоянное стремление к генерации идей.

Личностные качества. Сюда можно отнести: высокие моральные стандарты, благожелательное отношение к работе и людям, самооб­ладание, оптимизм, уверенность и др.

Деловые качества. Прежде всего, это организаторские способно­сти, подразумевающие умение создать коллектив, обеспечить его дея­тельность всем необходимым, ставить четкие задачи, распределять обязанности по их выполнению.

В зависимости от уровня, занимаемого продюсером, и степени от­ветственности выделяются пять основных функциональных задач.

1.Стратегическая заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели продюсер-ской организации, организовывается координация процесса разработ­ки стратегии и составления бизнес-плана.

2.Административная состоит в контроле, оценке результатов, УЩествлении коррекционной деятельности, поощрении и наказании - все это по-прежнему концентрируется в первую очередь в руках пРодюсера.

3.Экспертно-инновационная тесно связана с предыдущей. Она тРебует от продюсера постоянного целенаправленного знакомства с новинками рынка, их квалифицированной оценки и создания услов для безотлагательного внедрения в практику.

4.Социально-психологическая предполагает создание в колле ве благоприятного морально-психологического климата, поддерж ние традиций, разрешение возникающих споров, а еще лучше их пр; дотвращенис, формирование стандартов поведения. Эта функция полной мере отражает такие способности продюсера, как мотивир вание, активизация и стимулирование.

5.Лидирующая - здесь продюсер-менеджер является интегра-ром, своего рода контролером, следящим за тем, чтобы конкретн действия членов его команды не противоречили общим интересам, подрывали внутреннее единство группы, но в необходимых случ он выступает организатором их защиты. Пятая функция - самая в ная, и без ее выполнения трудно добиться достижения результатов.

Большое значение имеет умение соблюдать этические нормы, являющиеся неотъемлемой частью профессионализма продюсера. Все принимаемые продюсером решения должны быть обоснованны нравственно, т.е. моральные издержки должны сводиться к минимуму.