Идеология возрождения основывается на переменах со становлением капитализма.

Историография эпохи возрождения

Царства

Периодов

Церковь стремилась сама властвовать.

Продолжение

18.10.13

И прочие материалы были введены впервые.

Основы

-Российское самодержавие. Дворянская монархия, дворянство и крепостничество - опора.

-Самодержавная власть – движущая сила исторического развития по Карамзину.

 

 

Роль народа в истории :Счастье народа зависело от мудрого правления монарха, от соблюдения последним исходных отечественных традиций.

 

Характеристика:Политическо-назидательская задача истории. Универсация сильной,самодержавной власти ,борьба с революционным движением.

Основной текст – историческое повествование.

Вторая часть – документальные примечания.

Много архивных материалов:

1)Лаврентьевская и Троцкая летописи

2) Судебник 1497

3) Греческие хроники

Особенно обширны примечания в первых томах. Примечания составляют выписки из источников, изображающие события, о которых рассказывается в основном тексте . Обычно, параллельно.

 

В предисловии Карамзин критикует Щлёцеровскую периодизацию.

Делит на 3 периода историю России :

1) Древнейший ( от Рюрика до Ивана III)

2) Средний ( от Ивана III до Петра I)

3) Новую ( от Петра I до Александра I )

Принцип периодизации – эволюция самодержваия.

 

 

 

Средневековые историки обратили внимание на изменение роли церкви в обществе и государстве.

Церковь отстаивала свое неравенство перед светской властью, вплоть да Авиньонского пленения пап.

У церкви были серьезные интересы, в особенности в отношении собственности.

Средневековые авторы не смогли решить противостояние между божественной и свободной волей.

В Средние Века впервые появляются сюжеты о положении народных масс, бедствиях, волнениях.

Цикличность уступает линейной модели времени.

1)До сотворения Мира

2)От Авраама до Аврилия

3)До Давида

4)От Давида до Вавилонского плнения

5)От пленения до рождения Христа

6)От рождения до второго пришествия.

 

1)Вавилонское

2)Персидское

3)Македонское

4)Римское

 

 

Начался переход от геоцентричного к антропоцентричному.Во все сферы общественной жизни стали проникать общественные мотивы.

Перемены затронули и науку.

Эпоха капитализма вызвала эпоху географических открытий. Предметы интереса – пряности, золото ,драгоценности.

Феномен Испании и Португалии. Капитализм => получение прибыли => отказ от аскетизма.

Лоренцо Ваппа- «Трактат о наслаждении.»

Историки возрождения вернулись к мысли, что история – учительница жизни.

Никола Макиавелли- 1469- флорентийский ученый.

1)Отношение к церкви

2)Критично относился к дворянам, т.к живут на свой доход праздно и ничем не занимаются.

3)Его советы Государю –

 

1)Каким надо быть государем, суровым или скупым.

2) Какую иметь армию свою или наемную

3)Какое чувство надо взывать у людей – страх или любовь?

4) Отношение к добродетели

5) Отношение к верности слова

6) На чьей стороне – победителя или победоносна ?

 

Его идеи оказали существенное влияние на общественное сознание того времени.