Историографические источники.
Методы историографического анализа.
20.09.13
Причины выделения историографии
13.09.13.
Введение
6.09.13
Охрана труда и пожарная безопасность в строительстве. Основные документы.
СНиП
Историография-это т предмет требует определенной подготовки.
Значение историографии:
1.Выявление знаний
2.Усвоение истории
3.Формирование исторического сознания
4.Формирование политического познания
5.Формирование политического поведения
Историография-это история исторической науки.
Историки пришли к этому не сразу.
До 1917 – официальный историограф в России- Миллер, Щербатов, Кармазин
К концу ХХ века историки пришли к тому, что историография-процесс поиска, открытия и введения в научный оборот источников и создание учеными различных исторических наук. 1917-рубеж
Советская власть настойчиво проводила идеи:
1.Классовость народа
2.Партийность
3.Установление контроля над историей и историками.
Основная тема работ историков советского периода- изучение революционного направления.
ХХ съезд КПСС – дискуссия о предмете историография – споры о периодизации истории, расширение предмета «историография»
Современные предложения о понятии историографии –
1.Совокупность трудов по какому-либо историческому времени или периоду.
2.Совокупность работ, написанных в то или иное время.
3.Работы по истории исторической науки.
1.Накопление определенного объема исторических работ
2.Определенные теоретические достижения
3.Появление центров научно-исторических исследований
4.Появление кадров профессиональных историков.
5.Появление новых исследований.
Историография стала самостоятельной исторической дисциплиной в списке научных специальностей.
Задачи историографии :
1)Изучение закономерностей смены и утверждения исторических событий.
2)Анализ теоретических принципов различных направлений в исторической науке.
3) Изучение процесса накопления исторических знаний.
4) Изучение изменений исторического анализа
5) Изучение изменений тематики публикаций - роль КПСС, коллаборационизм.
1.Общенаунчые - анализ, синтез, сравнение, дерукция, индукция, классификация, обобщение.
2.Узконаучные – ценность,целостность,ценность подхода,сравнительные характеристики,проблемнность,ретроспективность,перспективность.
1.Историческая концепция ( идея Л.Н Гумилева)
2.Научные труды – монографии,тезисы,статьи,дискуссии.
3.Личный архив историков ,дневники, переписки.
Место историографии в процессе подготовки историка
1.Выявление и оценка проделанного предшественниками
2.Определение тем.
3.Определение задач будущих научных исследований.
(Написание обобщающего труда по той или иной проблеме)
Очень важно правильно определить тему исследования.