Историографические источники.

Методы историографического анализа.

20.09.13

Причины выделения историографии

13.09.13.

Введение

6.09.13

Охрана труда и пожарная безопасность в строительстве. Основные документы.

СНиП

Историография-это т предмет требует определенной подготовки.

Значение историографии:

1.Выявление знаний

2.Усвоение истории

3.Формирование исторического сознания

4.Формирование политического познания

5.Формирование политического поведения

Историография-это история исторической науки.

Историки пришли к этому не сразу.

До 1917 – официальный историограф в России- Миллер, Щербатов, Кармазин

К концу ХХ века историки пришли к тому, что историография-процесс поиска, открытия и введения в научный оборот источников и создание учеными различных исторических наук. 1917-рубеж

Советская власть настойчиво проводила идеи:

1.Классовость народа

2.Партийность

3.Установление контроля над историей и историками.

Основная тема работ историков советского периода- изучение революционного направления.

ХХ съезд КПСС – дискуссия о предмете историография – споры о периодизации истории, расширение предмета «историография»

Современные предложения о понятии историографии

1.Совокупность трудов по какому-либо историческому времени или периоду.

2.Совокупность работ, написанных в то или иное время.

3.Работы по истории исторической науки.

 

 

1.Накопление определенного объема исторических работ

2.Определенные теоретические достижения

3.Появление центров научно-исторических исследований

4.Появление кадров профессиональных историков.

5.Появление новых исследований.

Историография стала самостоятельной исторической дисциплиной в списке научных специальностей.

Задачи историографии :

1)Изучение закономерностей смены и утверждения исторических событий.

 

2)Анализ теоретических принципов различных направлений в исторической науке.

 

3) Изучение процесса накопления исторических знаний.

 

4) Изучение изменений исторического анализа

 

5) Изучение изменений тематики публикаций - роль КПСС, коллаборационизм.

 

 

1.Общенаунчые - анализ, синтез, сравнение, дерукция, индукция, классификация, обобщение.

2.Узконаучные – ценность,целостность,ценность подхода,сравнительные характеристики,проблемнность,ретроспективность,перспективность.

 

1.Историческая концепция ( идея Л.Н Гумилева)

 

2.Научные труды – монографии,тезисы,статьи,дискуссии.

 

3.Личный архив историков ,дневники, переписки.

Место историографии в процессе подготовки историка

1.Выявление и оценка проделанного предшественниками

 

2.Определение тем.

 

3.Определение задач будущих научных исследований.

(Написание обобщающего труда по той или иной проблеме)

Очень важно правильно определить тему исследования.