Две формы цены морской перевозки.

1. Фрахтовые ставки: это сугубо договорная рыночная цена. Она формируется в процессе переговоров между судовладельцем и фрахтователем.

Стороны не учитывают интересы друг друга.

 

Интересы фрахтователя:

цены на сырьевые товары формируются на бирже.

 

 

       
 
 
   

 


Место для фрахта подробнее:

 

 
 

 


Фрахтовщик может увеличивать ставку только за счет прибыли продавца.

Но положение купца и судовладельца ─ не одинаково. Даже если не выгодно будет везти груз, судно все равно поплывет ─ т.к. надо содержать.

 

 

2. Линейные тарифы: устанавливаются судовладельцем на длительный период и публикуются.

На равных условиях для всех.

Запрещена «игра» цен.

Особенности: понятие судовых расходов ─ постоянно. Себестоимость перевозки не зависит от количества груза.

Каждый тариф ориентируется на какой-либо грузопоток.

При создании тарифов необходимо назначать такие цены (в зависимости от стоимости груза), которые отправитель согласен платить. Однако не существует методики, позволяющей рассчитать эту ставку.

Поэтому применяется регулировочный метод

Адвалерум ─ провозная плата в зависимости от стоимости груза.

 

На величину тарифов оказывает влияние конкуренция.

Надо увеличивать размеры судов ─ это приведет к их конкурентоспособности.

 

Конкуренция:

1. Между операторами: фрахтовая война конференции ─ договорные тарифы.

2. Конкуренция с трамповыми судами.

3. Конкуренция ростовщиков на одном и том же рынке сбыта (на разные дальности ─ равные тарифы).

 

Особенности построения контейнерных тарифов:

Здесь количество классов груза уменьшается до минимума.

 

Ставка может ставится на контейнер в зависимости от груза: COMMODITY BOX RATE.

А может быть и потоварная ставка за контейнер: FREIGHT ALL KIND: фрахт на любой вид груза.