Глобальный уровень

Определение места РЕГИОНА в отечественной и мировой социально-экономической среде.

Формулирование стратегических альтернатив и определение критериев для стратегического выбора.

Определение места РЕГИОНА в отечественной и мировой социально-экономической среде.

Разработка стратегии развития РЕГИОНА

Множественные процессы создания стратегии

Политика организации

Культурные процессы

Порядок распределения ресурсов

Логическое нарастание

Самопроизвольно возникшая стратегия


= целенаправленное создание стратегии через экспериментирование и постепенное обучение.

Процессы

· Менеджеры не спешат и формулируют общие задачи. – чтоб не загубить идею и экспериментирование

· Постоянное отслеживание внешней среды

· Опираются на свой опыт работы и дополнительно экспериментируют с пробными вариантами

· Стратегией занимается довольно широкая группа людей

· Высшее руководство из анализа деятельности отбирают варианты и сводят их в систему

 

Хотя, не известно, какая получится в результате стратегия

 

Здесь – идея, что надо меняться, «но не слишком раскачивать лодку».


 

 

Это называется «Объяснением Боуэра-Бергелмана» - стратегия возникает как результат распределения ресурсов

Финансируются конкурирующие проекты, представляемые снизу.

Накопленные эффекты этих проектов определяют стратегию.

В ней проявляются предпочтения руководства и возможности низов.

Причем руководства, которое отвечает за распределение ресурсов, а не стратегию.


 

 

 

Стратегия в этом случае – результат сложившихся предположений и норм поведения

В этом случае, менеджеры, отбирая варианты решений, руководствуются принятыми нормами и ценностями.

 


 

Стратегия – результат переговоров и политических отношений руководителей

 


· Не существует единственно верного способа создания стратегии.

· Процессы создания стратегии меняются со временем. В разных контекстах – разные процессы

 

 


 

 


Ключевые мировые тренды

Макроэкономические, политические, технологические, инфраструктурные (транспорт, связь), экологические

- понимать направления развития технологий информационного пространства

- новые движения в развивающихся странах (в которых сильны опасные тенденции к изоляционализму)

- процессы приватизации (которые чреваты коррупцией, даже в Англии)

 

Географические рынки

Страны СНГ, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Центральная и южная Азия, США, Канада и Южная Америка, Африка


Отрасли

Тенденции спроса и предложения, структура отраслей и их объединений (кластеров), поведение ключевых игроков, ключевые факторы успеха