Виды запасов

1.Транзитные запасы – ресурсы с дальнейшим распределением и транспортировкой на небольшие расстояния. Для снижения транзитных запасов применяются различные способы, включая мест­ных поставщиков, формирование мелких партий ресурсов.

2.Линейные запасы (запасы в пути)

Факторы, определяющие размер линейных запасов: время перевозки; расстояние; оптимальность хозяйственных связей между поставщиками и потре­бителями. Размер запасов в большей степени зависит от вре­мени перевозки и относительно – от времени продви-жения про­дукции.

Например: когда происходит перегрузка с одного вида транс-порта на другой, обладающий большей скоростью, чем пре­дыдущий (воздушный транспорт в сравнении с морским), сред­ний размер линейных запасов сокращается наполовину.

3.Резервные запасы формируются для снижения рисков снабжения. Оптимизация резервов должна учитывать возможности повышения цен на ресурсы.

4. Запасы, создаваемые в связи с ожиданием определенных событий отличаются от резервных запасов тем, что будущие потребности известны и события определены: например, сезонный завоз ресурсов в северные районы или объявленное повышение цен.

Примеры:

1. Закуплено большое количество сырья, поскольку ожидается рост цен или предвидится забастовка со стороны поставщика.

2. Создание сезонных запасов для удовлетворения ожидаемого пика спроса (рождественские украшения, детские подарки).

5.Серийные запасы образуются вследствие округления в сторону большего, чем заказано, количества ресурсов, но не превышающего минимума размеров серии поставок. Средний размер серийных запасов равен половине размеров серии.

Пример. Поставщик поставляет только кратное количество сырья, или склад выдает предприятию винты только полными коробками, а не по­штучно.

6.Циклические запасы образуются в процессе производства или ввоза товаров с оп­ределенной частотой в определенные промежутки времени. Причина – по сравнению с серийными – непостоянное на-полнение. При серийных запасах огра­ничителем является количес-твенный аспект, а при циклических – временной.

Пример. Транспорт, обеспечивающий вывоз партии товаров от постав­щика, прибывает каждую первую неделю месяца или каждую пятницу, и за один подвоз потребность в определенном виде товаров на всю следующую неделю обеспечивается полностью.

7.Запасы безопасности создаются, чтобы избежать возможной неуверенности, свя­занной с гарантированностью подвоза, производства и вывоза продукции. Чем больше неуверенность и чем длиннее период реакции на заказ, тем выше должен быть уровень необходимых за­пасов безопасности.