Организация самостоятельной работы обучающихся
1. Студенты выполняют индивидуальное задание по теме «Построение и анализ модели парной регрессии». Индивидуальное задание включает:
- анализ исходных данных, построение поля корреляции;
- выдвижение априорных предположений о наличии и характере связей между переменными;
- оценку параметров парной линейной модели методом наименьших квадратов;
- интерпретацию полученных результатов;
- оценку статистической значимости коэффициентов регрессии и построение доверительных интервалов;
- определение тесноты связи при помощи линейного коэффициента корреляции и детерминации;
- оценку качества подгонки модели, оценку статистической значимости коэффициента корреляции;
- расчет и интерпретацию средних (дуговых) теоретических коэффициентов эластичности.
Примеры вариантов для выполнения индивидуального задания
Вариант 1. Имеются данные по 10 фермерским хозяйствам области:
№ п/п | ||||||||||
Урожайность зерновых, ц/га | ||||||||||
Внесено удобрений на 1 га посева, кг | 3,9 | 2,4 | 5,1 | 5,9 | 7,3 | 5,7 | 6,9 | 3,4 | 7,0 | 3,0 |
Вариант 2. Имеются данные о совокупном доходе и расходах на продукты
питания:
№ п/п | |||||||||||
Совокупный доход, тыс. руб. | 5,0 | 8,1 | 3,6 | 7,2 | 6,3 | 10,0 | 2,5 | 4,7 | 11,2 | 9,8 | 4,3 |
Расходы на питание, тыс. руб. | 3,7 | 4,1 | 2,4 | 3,9 | 3,5 | 4,2 | 2,0 | 3,1 | 4,8 | 4,0 | 3,3 |
Вариант 3. Требуется определить, как изменяется количество продаваемого
товара в розницу в зависимости от цены:
№ п/п | ||||||||||||
Количество, шт./день | ||||||||||||
Цена за единицу, руб. |
Вариант 4. Исследование зависимости сбережений от полученных годовых
доходах дало следующие результаты:
№ п/п | ||||||||
Годовой доход, руб. | 50,3 | 30,7 | 73,8 | 60,5 | 48,2 | 52,8 | 34,1 | 44,3 |
Сбережения, тыс. руб. | 2,7 | 0,8 | 4,5 | 3,1 | 1,9 | 2,8 | 1,1 | 1,7 |
Вариант 5. По приведенным данным по 10 магазинам изучается зависимость издержек обращения от товарооборота:
№ п/п | ||||||||||
Товарооборот, тыс. руб. | ||||||||||
Издержки обращения, тыс. руб. |
Вариант 6. Имеются данные о потреблении электроэнергии городскими семьями:
№ п/п | ||||||||||
Число членов семьи, чел. | ||||||||||
Годовое потребление электроэнергии, тыс. кВт-ч | 0,4 | 1,2 | 1,1 | 1,4 | 1,6 | 2,1 | 2,5 | 2,2 | 2,3 | 2,5 |
Вариант 7. По данным обследования семейных бюджетов исследуется зависимость потребления мяса от уровня дохода:
№ п/п | ||||||||||
Среднегодовой доход, тыс. руб. | 31,2 | 40,8 | 52,3 | 36,3 | 60,5 | 47,6 | 68,1 | 25,5 | 34,7 | 53,2 |
Годовое потребление мяса на душу населения, кг | 25,3 | 34,7 | 37,8 | 30,1 | 40,2 | 35,0 | 40,5 | 15,6 | 27,9 | 36,6 |
Вариант 8. Анализ спроса на легковые автомобили марки ZZZ в зависимости от их цены дал следующие результаты:
Модель | |||||||||
Цена, тыс. руб. | |||||||||
Количество проданных автомобилей в среднем за месяц, шт. |
Образовательные технологии
Лекции читаются с использованием мультимедийной техники.
Семинарские занятия включают обсуждение рефератов, разбор методов решения задач с использованием мультимедийной техники.
Методические материалы