Требования к результатам освоения дисциплины
Программа учебной дисциплины
Эконометрика
для направления подготовки бакалавров
080100 Экономика
Москва – 2013
Программа учебной дисциплины
Эконометрика
для направления подготовки бакалавров
080100 Экономика
Москва – 2013
УТВЕРЖДЕНО
Учебно-методическим советом
С о с т а в и т е л ь – д-р техн. наук, проф. В.И. Сердюков
Программа учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки бакалавров 080100 Экономика / сост. В.И. Сердюков. – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2013. – 30 с.
Подготовлена на кафедре прикладной информатики.
Программа соответствует требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования
по направлению подготовки бакалавров 080100 Экономика
© Сердюков В.И., 2013
Цель освоения дисциплины
Дисциплина предусматривает изучение студентами основ эконометрики, методов построения стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретацию полученных результатов.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Эконометрика» принадлежит к профессиональному циклу Б.3 (базовой, общепрофессиональной части). К входным знаниям относятся знания, которые даются в предшествующих курсах «Математического анализа», «Линейной алгебры», «Теории вероятностей и математической статистики», «Макроэкономики», «Микроэкономики», «Статистики». Курс «Эконометрика» является базовым для следующих за ним ряда разделов курса «Корпоративные финансы», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Менеджмент», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Теория отраслевых рынков», «Финансы», прохождения учебной и производственных практик.
Требования к результатам освоения дисциплины
Результатом изучения дисциплины «Эконометрика» должно стать понимание основ эконометрики, сути методов построения эконометрических моделей объектов, явлений, процессов.
Процесс изучения дисциплины должен быть направлен на формирование у студентов:
общекультурной компетенции – владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
профессиональной компетенции– способности на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).
В результате изучения дисциплины студент должен
знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений, процессов;
уметь:
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне;
владеть современной методикой построения эконометрических моделей.