Требования к результатам освоения дисциплины

Программа учебной дисциплины

Эконометрика

для направления подготовки бакалавров
080100 Экономика

 

 

Москва – 2013


 

Программа учебной дисциплины

Эконометрика

для направления подготовки бакалавров
080100 Экономика

 

 

Москва – 2013

 


УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим советом

 

 

С о с т а в и т е л ь – д-р техн. наук, проф. В.И. Сердюков

 

 

Программа учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки бакалавров 080100 Экономика / сост. В.И. Сердюков. – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2013. – 30 с.

 

Подготовлена на кафедре прикладной информатики.

 

 

Программа соответствует требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования
по направлению подготовки бакалавров 080100 Экономика

 

 

© Сердюков В.И., 2013

 


Цель освоения дисциплины

Дисциплина предусматривает изучение студентами основ эконометрики, методов построения стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретацию полученных результатов.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Эконометрика» принадлежит к профессиональному циклу Б.3 (базовой, общепрофессиональной части). К входным знаниям относятся знания, которые даются в предшествующих курсах «Математического анализа», «Линейной алгебры», «Теории вероятностей и математической статистики», «Макроэкономики», «Микроэкономики», «Статистики». Курс «Эконометрика» является базовым для следующих за ним ряда разделов курса «Корпоративные финансы», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Менеджмент», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Теория отраслевых рынков», «Финансы», прохождения учебной и производственных практик.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Результатом изучения дисциплины «Эконометрика» должно стать понимание основ эконометрики, сути методов построения эконометрических моделей объектов, явлений, процессов.

Процесс изучения дисциплины должен быть направлен на формирование у студентов:

общекультурной компетенции – владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

профессиональной компетенции– способности на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений, процессов;

уметь:

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне;

владеть современной методикой построения эконометрических моделей.