Делегирование полномочий.

Деятельность по распределению полномочий и ответственности при выполнении различных управленческих функций называют делегированием полномочий.

Распределение полномочий и ответственности должно быть четко зафиксировано в виде должностных инструкций. Делегирование полномочий (передача) осуществляется обычно сверху вниз.

Делегирование полномочий осуществляется в следующих случаях:

  1. когда делегирование позволяет руководителю высвободить силы и время чтобы заняться важными делами. Руководить должен заниматься только теми вопросами, которые имеет первостепенные значения.
  2. когда чрезмерная занятость не позволяет самому руководителю заниматься данной проблемой. Время и силы руководителя не безграничны и еще никому не давалось выполнить всю работу распределения самому заданный срок. Только делегирование обязанностей позволяет избежать угрозы срыва намеченных работ и обеспечить их своевременное управление. Пропускная способность руководителя ограничена, нельзя замыкать решения всех вопросов на себя.
  3. когда подчиненный может выполнить задание лучше, чем руководитель.

Прежде чем делегировать полномочия за решение какой-либо задач надо четко представлять:

  1. каких результатов следует ожидать от подчиненных
  2. в какие сроки эти результаты должны быть достигнуты.

Искусство передачи полномочий зависит:

· от восприимчивости к новым идеям, как руководителя, так и подчиненным.

· Готовность передать решения определенных вопросов к более низшему звену управления

· Способности доверять подчиненным

· Способность осуществлять эффективную координацию подчиненных

· Способности наладить четкую систему контроля

Координация– это основная функция управления, состоящая в обеспечении эффективного взаимодействия линейных и функциональных служб организаций для обеспечения выполнения общей цели (генеральной) стоящей перед всей организации.

Задача координации состоит в разбиении (декомпозиции) основной (генеральной) цели организации на подцели подразделения предприятия. Выполнение (достижения) подцелей в каждом из подразделений обеспечивает достижение общей цели организации.

Координация, в общем, случаи обеспечивает взаимодействие, как общих функций управления, так и специфических функций управления.

Делегирование полномочий – это не способ уйти от ответственности, а это форма разделения труда позволяющая повысить его эффективность.

При делегировании полномочий ответственность за работу своих подчиненных несет руководитель.