Общие функции управления.
Планирование – это функция процесса управления, по которой исходя из мисси и цели организации, определяются показатели развития и функционирования предприятия. Основной показатель функционирования предприятия является план производства продукции или предоставление услуг на определенный период.
Планирование можно классифицировать по нескольким признакам:
1 По длительности деятельности плана
2 По качеству:
2.1 Удовлетворительное
2.2 Оптимальное
2.3 Абсолютно гарантированное
3 По специфическим функциям
Организация – это функция управления задачи, которой является формирования структуры управления предприятия, а так же группы людей при обеспечении всем необходимым для выполнения намеченного плана.
Решает вопросы:
1 Каким образом структурировать работу организации или подразделения
2 Обеспечение ресурсами (всех видов работ)
3 Определение требований квалификации персонала и определение объемов работ.
4 Укрупнение выполняемых работ в год, которые закрепляются за отдельными подразделениями
5 Определение организационной структуры управления
6 Составление сетевого графика работ и осуществление диспетчеризации работ.
Мотивация – это функция управления, задачи которой является повышение активности персонала для выполнения цели организации. Как функция управления, мотивация может рассматриваться как процесс стимулирования сотрудников к более качественному и эффективному выполнению поставленных целей.
Мотивацию можно классифицировать:
1 По способу вознаграждения:
· Материальная
· Трудовая
· Статусная
2 По форме стимулирования
· Индивидуальная
· Групповая
Контроль– функция управления, задачи которой является оценка и учет результата работы организации. Инструментом контроля является наблюдение, проверка, анализ и учет всех сторон деятельности организации. Контроль, является элементом обратной связи. Результат контроля – это фактический показатель.
Координация – это центральная функция управления, обеспечивающая непрерывность и бесперебойность управления. Главной задачей координации является достижение согласованной работы всех звеньев организации путем установления связи между этими звеньями.
Координация представляет собой процесс обеспечения синхронизации деятельности и взаимодействия различных частей организации для выполнения стоящих перед ней целей. Координация обеспечивает целостность и устойчивость выполнения поставленных перед ней целей
Чем выше степень разделения труда и теснее взаимосвязь подразделений, тем выше необходимость координации.