Общие функции управления.

 

Планирование – это функция процесса управления, по которой исходя из мисси и цели организации, определяются показатели развития и функционирования предприятия. Основной показатель функционирования предприятия является план производства продукции или предоставление услуг на определенный период.

Планирование можно классифицировать по нескольким признакам:

1 По длительности деятельности плана

2 По качеству:

2.1 Удовлетворительное

2.2 Оптимальное

2.3 Абсолютно гарантированное

3 По специфическим функциям

Организация – это функция управления задачи, которой является формирования структуры управления предприятия, а так же группы людей при обеспечении всем необходимым для выполнения намеченного плана.

Решает вопросы:

1 Каким образом структурировать работу организации или подразделения

2 Обеспечение ресурсами (всех видов работ)

3 Определение требований квалификации персонала и определение объемов работ.

4 Укрупнение выполняемых работ в год, которые закрепляются за отдельными подразделениями

5 Определение организационной структуры управления

6 Составление сетевого графика работ и осуществление диспетчеризации работ.

 

Мотивация – это функция управления, задачи которой является повышение активности персонала для выполнения цели организации. Как функция управления, мотивация может рассматриваться как процесс стимулирования сотрудников к более качественному и эффективному выполнению поставленных целей.

Мотивацию можно классифицировать:

1 По способу вознаграждения:

· Материальная

· Трудовая

· Статусная

2 По форме стимулирования

· Индивидуальная

· Групповая

Контроль– функция управления, задачи которой является оценка и учет результата работы организации. Инструментом контроля является наблюдение, проверка, анализ и учет всех сторон деятельности организации. Контроль, является элементом обратной связи. Результат контроля – это фактический показатель.

Координация – это центральная функция управления, обеспечивающая непрерывность и бесперебойность управления. Главной задачей координации является достижение согласованной работы всех звеньев организации путем установления связи между этими звеньями.

Координация представляет собой процесс обеспечения синхронизации деятельности и взаимодействия различных частей организации для выполнения стоящих перед ней целей. Координация обеспечивает целостность и устойчивость выполнения поставленных перед ней целей

Чем выше степень разделения труда и теснее взаимосвязь подразделений, тем выше необходимость координации.