Инновации в образовании. Инновационная направленность пед деятельности.

Личностная психолого-педагогическая поддержка в процессе обучения.

Педагогический анализ

Педагогический анализ содержит три основных направления: параметрический, тематический и итоговый.

Параметрический анализ представляет собой действия директора учебного заведения и его заместителей, направленные на сравнение, обобщение, исследование и поиск причин возникновения различных явлений педагогического процесса. К предметам параметрического анализа относится успеваемость, посещаемость, общая дисциплина как учеников так и педагогов.

Тематический анализ содержит деятельность по изучению, анализу, прогнозированию и планированию действий, направленных на управление наиболее устойчивыми элементами педагогического процесса. Элементами являются методы и средства учебно-воспитательной работы, их эффективность и актуальность, способы и т.д.

Итоговый анализ сводится к изучению результатов параметрического и тематического анализов за определенный период времени. Источниками информации итогового анализа являются контрольные работы, экзамены, зачеты, статистические данные по дисциплине и соблюдению правил учебного заведения, отчеты педагогов и руководителей всех уровней. Результатом итогового анализа является оценка общего состояния дел по разным направлениям деятельности учебного заведения, причины получения таких результатов, фиксирование положительно и отрицательно влияющих факторов с целью учета их в будущем.

 

Цель-обеспечение нормального развития ребенка.

Задачи:

1) Предупреждение возникновения проблем развития

2) Помощь ребенку в решении актуальных задач развития обучения, социализации, учебные трудности нарушение эмоц волевой сферы и т.д.

3) Психологическое обеспечение образоват программ

4) Развитие псих-пед компетенций учащихся, родителей, педагогов.

Направления поддержки:

1) Профилактика

2) Диагностика

3) Консультирование

4) Развивающая работа

5) Коррекционная работа

6) Психол.просвещение образования

7) Экспертиза(программ, пособий)

Инновации в пед процессе- это введение нового в цели, соделржание, методы, формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и ученика.

 

В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики - проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Одни инновационные процессы прежде всего связывают с изучением, обобщением и распространением педагогического опыта, другие отдают предпочтение проблеме разработки и внедрения педагогических новшеств

Инновационная направленность педагогической деятельности предполагает включение учителей в процесс создания, освоения и использования педагогических новшеств в практике обучения и воспитания, создание в школе определенной инновационной среды.

Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств:

1) социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа

2)
усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения.

3) происходит изменение отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств.

4) вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, в том числе и негосударственных, создают реальную ситуацию их развития и совершенствования в целях достижения конкурентоспособности.