Коммуникации в менеджменте и их роль. Виды управленческой информации

Тема 16. Коммуникационные структуры внутри группы

 

1.Коммуникации в менеджменте и их роль. Виды управленческой информации

2. Коммуникационный процесс и его структура

3. Пути улучшения системы коммуникаций в современной фирме

 

 

Коммуникация (лат. communicatio, от communico – делаю общим, связываю, общаюсь) – контакт, предполагающий обмен информацией между субъектами, одна из трех подсистем делового общения. Установление и поддержание эффективных коммуникаций наряду с обменом действиями (интеракцией) и впечатлениями (перцепцией) способствует достижению управленческих целей.

Информирование – это сложный процесс, в котором участвуют не только субъект (отправитель) и объект (получатель). Важными структурными элементами коммуникации являются: сообщение, коммуникативные каналы и средства, кодирование и декодирование информации, применяемое по мере необходимости, обратная связь, или отчет получателя. Полнота и своевременность передачи данных в значительной степени определяется и помехоустойчивостью коммуникативной системы.

Социально-психологическую структуру и основные феномены малой группы, помимо рассмотренных в первой главе понятий, описывают терминами «композиция» и «коммуникативный канал».

Композиция группы отражает ее состав и строение. Группы, включающие людей с общими признаками, называют однородными (гомогенными), а те, в которых индивиды крайне разобщены, имеют противоположные интересы, именуют разнородными (гетерогенными).

Под каналами коммуникаций понимают систему межличностных связей, обеспечивающих взаимодействие и передачу информации. Различают три типа коммуникативных каналов: централизованный, децентрализованный и смешанный.

Первый тип характеризуется главенством, доминирующей ролью одного члена группы, который организует обмен информацией и совместную работу.