ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ

Этап 7. Определение конкретных уровней банковских тарифов на отдельные типы услуг

Этап 6. Учет факторов, влияющих на установление окончательной цены

Этап 5. Выбор метода ценообразования

Разрабатывая ценовую стратегию, банк может выбрать один из альтернативных методов ценообразования:

v метод «средние издержки + прибыль»;

v ценообразование на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

v ценообразование на основе ощущаемой ценности продукта;

v ценообразование на основе уровня текущих рыночных ставок;

v ценообразование на основе взаимоотношений с клиентом;

v метод скользящего ценообразования.

На установление окончательной цены влияют:

v имидж банка;

v географические факторы;

v влияние других субъектов рынка;

v ценовые скидки;

v ценовая дискриминация.

Устанавливая окончательную цену, банку следует позаботиться о том, чтобы она была доступна клиентам и соответствовала качеству услуги.

В настоящее время одним из актуальных вопросов является вопрос о раскрытии кредитными организациями полной стоимости кредита (или эффективной процентной ставки).

Полная стоимость кредита используется банком для информирования клиентов о стоимости кредита с учётом не только годовой процентной ставки, но и дополнительных расходов, связанных с получением и обслуживанием кредита.

Полная стоимость кредита – это показатель, который позволяет сравнить кредитные продукты с различными характеристиками (годовая процентная ставка, ежемесячные, годовые и прочие комиссии, периодичность их взимания, особенности графика платежей), предлагаемыми разными банками. Она отражает стоимость кредита для клиента в течение всего срока кредитования в форме процентов.

Полная стоимость кредита рассчитывается в соответствии с указанием Банка России от 13.05.2008 № 2008–У «О порядке расчёта и доведения до заёмщика – физического лица полной стоимости кредита» исходя из формулы:

 

 


где di – дата i-го денежного потока;

d0 – дата начального денежного потока (совпадает с датой перечисления средств заёмщику);

n – количество денежных потоков;

ДПi – сумма i-го денежного потока по договору;

ПСК – полная стоимость кредита, % годовых.

Размер полной стоимости кредита рассчитывается банком индивидуально для каждого кредита и зависит от условий, принятых соглашением о кредитовании выбранного продукта, суммы предоставленного банком кредита и срока, на который он выдан.

Для сохранения клиентской базы и привлечения приоритетных потенциальных клиентов банки определяют свою задачу, какой из путей повышения эффективности своей деятельности. Среди них:

· формирование устойчивой клиентской базы

· расширение перечня банковских услуг

· своевременное и качественное оказание банковских услуг

· обеспечение надежности и доверия со стороны клиента