Внедрение
Пробный маркетинг
Разработка продукта
Разработка стратегии маркетинга
Обоснование (бизнес-анализ)
Отбор идей
Формирование идей
РАЗРАБОТКА НОВОГО БП
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ БП
Возобновление |
Основные принципы, на которых базируется жизненный цикл товара:
1) Существование товара на рынке имеет временные ограничения;
2) В процессе реализации товар проходит различные этапы;
3) Уровень рентабельности и сбыта продукции меняется на различных этапах жизненного цикла товара.
Жизненный цикл товара – это особенности реализации и продвижения товара на рынке с момента его первоначального появления до его снятия с производства или прекращения реализации на данном уровне.
Фазы жизненного цикла товара:
Фаза разработки (прибыль и убыток); Фаза выдвижения на рынок; Фаза роста; Фаза зрелости; Фаза насыщения; Фаза спада.
Банкам рекомендуется регулярно проводить мероприятия по поиску идей для развития как продуктового ряда, так деятельности в целом. Наиболее эффективными и часто применяемыми мероприятиями являются:
- Мозговой штурм.
- Бенчмаркинг.
На втором этапе идет процесс отбора подходящих идей, когда каждая идея проверяется с точки зрения соответствия предлагаемой услуги потребностям клиентуры, ее способности обеспечить необходимую прибыль, а также содействия идеи осуществлению стратегии банка.
Обоснование включает необходимое и достаточное описание нового продукта/услуги для принятия решения о его разработке и внедрении. Принятие решения производится на основе комплексного анализа данного документа на предмет возможности внедрения нового продукта/услуги.
Разработка стратегии маркетинга отражает четкое представление о конкретных мерах по выведению услуги-новинки на рынок.
Если результат анализа маркетинговых возможностей удовлетворяет высшее руководство банка, приступают к разработке продукта (услуг). Это очень ответственный момент. Надо выбрать такие услуги, которые не выходили бы за рамки намеченного лимита себестоимости и были бы подтверждены нормативной документацией и обучением кадров.
Пробный маркетинг применяется для проверки продукта и плана маркетинга в реальных рыночных условиях.
Если новый банковский продукт или услуга действительно отвечает всем требованиям клиента, а также возможностям банка, последний предлагает ее широкому кругу потенциальных и реальных клиентов.