АНАЛИЗ БАНКОВСКОГО РЫНКА
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
Виды маркетинговой информации:
1)Первичная информация – информация, собранная впервые для какой – либо цели, является наиболее точной и актуальной, но е сбор может быть очень дорогостоящий. (социологические опросы клиентов, экономический «шпионаж»)
2)Вторичная информация – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.(печатные издания. Специализированные обзоры рынка)
Система информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и распространение актуальной и достоверной информации для оптимального выбора и осуществления маркетинговых мероприятий.
Маркетинговая информация состоит из систем:
-внутренней отчетности
-сбора внешней информации
-маркетинговых исследований
-анализ информации
В отношении между банками и клиентами используют 3 типа информации:
1)Макроинформация – находится в распоряжении специалистов по маркетингу, включает данные характеристик всех клиентов банка. Эта информация используется службой маркетинга для разработки новых банковских продуктов и услуг.
2)Микроинформация – используется коммерческими консультантами. Используется для персонализации отношений с клиентом.
3)Мезоинформация – промежуточное положение между названными выше категориями, представляет собой информацию общего характера, которая позволяет сегментировать клиентов по отдельным критериям, определить их свойства, качества и т.д.
Анализ банковского рынка – выяснение рыночной ситуации и возможности сбыта на текущий момент. При выборе конкурентной стратегии проводится предварительный анализ по 2-м направлениям:
1)привлекательность отраслей – с точки зрения рентабельности и возможностей развития определяющая интенсивностью конкурентности
2)конкурентная позиция данного банка в отрасли
Концепция М.Портера 5 сил конкуренции:
-соперничество между конкурентами
- влияние потребителей и их способность торговаться
-влияние поставщиков
-угроза со стороны новых конкурентов
-угроза со стороны БП-субститутов
Характер и интенсивность конкуренции определяется факторами:
-число конкурентов -соотношение сил конкурентов
-темпы отрасли конкурентов -уровень издержек конверсии -высота выходных барьеров
Факторы, определяющие влияние потребителей:
-соотношение объема предложения и объема спроса
-наличие БП субститутов -способность потребителя обойтись без продукции отрасли -способность потребителей проникнуть в отрасль путем вертикальной интеграции -соотношение издержек конверсии потребителей и производителей -доля цены в бюджете потребителя -зависимость качества собственной продукции или услуг потребителей от продукции в отрасли и т.д.