АНАЛИЗ БАНКОВСКОГО РЫНКА

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

Виды маркетинговой информации:

1)Первичная информация – информация, собранная впервые для какой – либо цели, является наиболее точной и актуальной, но е сбор может быть очень дорогостоящий. (социологические опросы клиентов, экономический «шпионаж»)

2)Вторичная информация – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.(печатные издания. Специализированные обзоры рынка)

Система информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и распространение актуальной и достоверной информации для оптимального выбора и осуществления маркетинговых мероприятий.

Маркетинговая информация состоит из систем:

-внутренней отчетности

-сбора внешней информации

-маркетинговых исследований

-анализ информации

В отношении между банками и клиентами используют 3 типа информации:

1)Макроинформация – находится в распоряжении специалистов по маркетингу, включает данные характеристик всех клиентов банка. Эта информация используется службой маркетинга для разработки новых банковских продуктов и услуг.

2)Микроинформация – используется коммерческими консультантами. Используется для персонализации отношений с клиентом.

3)Мезоинформация – промежуточное положение между названными выше категориями, представляет собой информацию общего характера, которая позволяет сегментировать клиентов по отдельным критериям, определить их свойства, качества и т.д.

 

Анализ банковского рынка – выяснение рыночной ситуации и возможности сбыта на текущий момент. При выборе конкурентной стратегии проводится предварительный анализ по 2-м направлениям:

1)привлекательность отраслей – с точки зрения рентабельности и возможностей развития определяющая интенсивностью конкурентности

2)конкурентная позиция данного банка в отрасли

Концепция М.Портера 5 сил конкуренции:

-соперничество между конкурентами

- влияние потребителей и их способность торговаться

-влияние поставщиков

-угроза со стороны новых конкурентов

-угроза со стороны БП-субститутов

Характер и интенсивность конкуренции определяется факторами:

-число конкурентов -соотношение сил конкурентов

-темпы отрасли конкурентов -уровень издержек конверсии -высота выходных барьеров

Факторы, определяющие влияние потребителей:

-соотношение объема предложения и объема спроса

-наличие БП субститутов -способность потребителя обойтись без продукции отрасли -способность потребителей проникнуть в отрасль путем вертикальной интеграции -соотношение издержек конверсии потребителей и производителей -доля цены в бюджете потребителя -зависимость качества собственной продукции или услуг потребителей от продукции в отрасли и т.д.