Маркетинговые стратегии банка
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Пирамида целей банка
ПОНЯТИЕ, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Стратегию можно рассматривать как определенный уровень системы целей банка.
1. предпринимательская философия
2. корпоративная миссия
3. стратегические цели
4. тактические цели
Предпринимательская философия – совокупность критериев, определяющий систему ценностей банка.
Критерии, определяющие систему ценностей:
-сфера деятельности банка
-основные нормы взаимоотношений с сотрудниками и клиентами
-принципы связи с другими банками
-позиция банка по вопросам экономического роста
-стремление банка к получению прибыли
Корпоративная миссия – определяется кругом удовлетворения потребностей, совокупность потребностей, выпускаемой продукции. Конкурентными преимуществами.
Содержание корпоративной миссии:
1)Корпоративная миссия должна быть выражена в сравнительно простых определений и удобной для восприятия форм.
2)в основу корпоративной миссии должны быть положены задачи удовлетворяющие интересов и запросов потребителей
3)вопрос о том, почему потребители покупают товары и услуги нашего банка, а не другого банка
Стратегические цели – выводятся исходя из предпринимательской философии и миссии, а также результата анализа и прогнозирования.
Стратегические цели конкретизируются в тактических целях, учитывающих текущую конкурентную ситуацию и точно определяющие результаты деятельности банка. Они носят краткосрочный оперативный характер.
Маркетинговая стратегия разрабатывается по следующим этапам:
1)цели деятельности банка
2)анализ внутренней, внешней среды банка
3)определение конкурентных преимуществ банка
4)уточнение целей и задач банка
5)формирование стратегии на альтернативной основе
Концепцию стратегического маркетинга активно используют в своей деятельности как российские так и зарубежные банки, которые определяют свою маркетинговую стратегию, относительно акционеров, потребителей, сотрудников банка и общества в целом.
Позиция | Маркетинговая стратегия банка |
В отношении акционеров | ü Равняться на лучшие банки ü Демонстрировать, что банк – это хорошо управляемая инновационная организация |
В отношении клиента | ü Относится к клиентам вежливо, индивидуально ü Оказывать качественно услуги по справедливым ценам ü Эффективно общаться с клиентами |
В отношении общества | ü Вести бизнес в соответствии с этичными нормами ü Вносить свой финансовый вклад в улучшении качества жизни ü Поощрять сотрудников банка в общественных мероприятиях |
В отношении работников | ü Обеспечить обучение работников для успешного выполнения ими своих обязанностей ü Создавать комфортные рабочие места ü Поощрять взаимодействие сотрудников всех уровней ü Удовлетворение индивидуальных потребностей сотрудников |