ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Правовое обеспечение
Организационное обеспечение
Информационное обеспечение
Информационное обеспечение- это совокупность информации в разных формах ее представления, необходимой в процессе выполнения поставленной задачи.
Информационное обеспечение АИС состоит из информационного фонда (базы данных), а так же содержит документы, файлы на носителях информации и другую информацию необходимую для решения поставленной задачи.
Например, если система предназначена для автоматизированного проектирования, то в информационный фонд входят данные о комплектующих изделиях, материалах, типовых чертежах изделий, сведения из ГОСТов и т.д.
Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, отражающих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.
В состав организационного обеспечения АИС входят:
1. документы (общеправовые, профессиональные), на основании которых обслуживающий персонал, разработчики и пользователи осуществляют эксплуатацию и развитие системы;
2. процессы (техническое обслуживание, подготовка данных, обслуживание пользователей);
3. пользователи АИС.
Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание и юридический статус АИС; отражающих порядок получения, преобразования и использования информации.
В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и др.
1. Информационная технология обработки данных предназначена для решения структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные..
2. Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Здесь информация обычно представляется в виде отчетов и содержит сведения о состоянии дел на предприятии.
3. Информационная технология автоматизированного офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
4. Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, в котором участвуют система поддержки принятия решений и человек, задающий входные данные и оценивающий полученный результат.
5. Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность сотрудникам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.
Коммуникация (лат. communicatio – «общее» или «разделяемое всеми») – обмен информацией (мыслями, чувствами, идеями, знаниями и т.д.).
Коммуникационные технологии - это все возможные способы и методы обмена информацией для достижения желаемого результата.