Этапы развития АИС
История развития информационных систем и цели их использования на разных периодах представлены в таблице 2.
Период времени | Вид информационных систем | Цель использования |
1950-1960 | АИС оперативного уровня | Повышение скорости обработки документов. Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты. |
1960-1970 | Управленческие АИС | Ускорение процесса подготовки отчетов |
1970-1980 | Системы поддержки принятия решений. | Выработка наиболее рационального решения |
1980-2000 | Стратегические АИС, Автоматизированные офисы | Развитие и успех фирмы |
1. АИС оперативного уровня – это АИС, предназначенная для специалистов – исполнителей, обрабатывающих данные о сделках и событиях (учета, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов) организации.
2. Управленческие АИС - это АИС, предназначенные для руководителей предприятия, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел. Основное назначение состоит в отслеживании ежедневных операций и периодическом формировании строго структурированных сводных типовых отчетов.
3. Системы поддержки принятия решений - это АИС, вырабатывающая информацию, на основании которой человек принимает решение. Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных, то есть здесь обслуживаются задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее.
4. Стратегия – этонабор методов и средств решения перспективных долгосрочных задач.
Стратегическая АИС – компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации перспективных целей развития организации. АИС позволяет руководству решать задачи, которые не поддаются математическому описанию (создание новых товаров и услуг, которые выгодно отличаются от аналогичных). Основная задача – сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. АИС офисной автоматизации –АИС, которая предназначена для обработки данных, с целью повышение эффективности и упрощение канцелярского труда. Ее деятельность в основном охватывает управление документацией, составлением расписаний. Система выполняет следующие функции:
§ обработка текстов на компьютерах с помощью различных текстовых процессоров;
§ производство высококачественной печатной продукции;
§ архивация документов;
§ электронные календари и записные книжки для ведения деловой информации;
§ электронная почта и аудио почта;
§ видео -и телеконференции.
Можно выделить 5 наиболее важных факторов, существенно влияющих на развитие АИС:
· развитие методов управления предприятием;
· развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем;
· объектно-ориентированное программирование;
· развитие сетевых технологий;
· развитие сети Интернет.