Здесь происходит распознавание и удержание физических характеристик предъявляемых стимулов.
Память и внимание относятся к предпосылкам интеллекта. В большинстве случаев при снижении интеллектуальных функций имеет место нарушение памяти и внимания. Память во многом определяет успешность протекания других психических процессов.
Поведенческие теории личности.
Таблица Экзистенциальные потребности по Фрому
VII Гуманистический психоанализ Э.Фрома
Задачи психоанализа:
1.раскрытием человека правды о себе
2.выявление психологических ориентаций, формирования социального характера человека, промежуточное звено между психикой человека и соц.структуры общества
3.осмысление нравственных проблем ( проблема совести, любви, творчества)
Фром считал, что на формирование личности влияют след. факторы:
1.социальные условия
2.экзистенциальные потребности(потребность понять смысл жизни)
Считал, что личность это целостность врожденных и приобретенных психических свойств характеризующих индивида и делающих его уникальным.
Социальные типы характера:
1.рецентипная ориентация, источник всех благ во вне
2.эксплуататорская ориентации, владеющая. Источник благ добывается силой
3.стежательская ориентация - сберегающая бережет свое.
4.рыночная ориентация -
5.плодотворная ориентация - высокоморально нравственная
6.некрофильный характер ( на все мертвое)
7.биофильный характер( на живое)
Характер - смешение пяти ориентаций, но одна или две могу выделяться
Главный фактор развития личности - социальный.
Основные тезисы:
1.личность- продукт научения, в личности нет ничего генетического. Главный источник развития - среда. Личность - совокупность системы соц.навыков и условных рефлексов, а так же системы внутренних факторов
Элементы личности :
- поссесиональная
-социальная
Два направления бехивеоральной теории личности :
1.Рефлекторное, согласно которого в основе лежат рефлексы
2.Социальное, согласно которому в основе внутреннее факторы (ожидание, цель, значимость - первая очередь)
Распространяем в первую очереди в США
Память — это необходимое условие психической деятельности.
Память — это психический процесс, обеспечивающий фиксацию информации(запоминание), хранение информации и воспроизведение информации тогда, когда это необходимо.
Память — это возобновляющее отражение действительности, отражение или воспроизведение пережитого, воспроизведение как чувственного, так и обобщенного смыслового содержания.
Процессы памяти обеспечивают не только необходимый багаж знаний и умений, но и позволяют формировать индивидуальный жизненный опыт.
Это является условием и компонентом психической адаптации личности.
Основные процессы памяти:
Запоминание ( процесс запечатления или фиксации информации, поступающей из внешней среды благодаря работе сенсорных систем)