Декабря- сдача долгов

Таблица Факторы внешней, географической и социальной среды, влияющие на развитие личности по типологии Мудрика.

Таблица Формирование гипотезы лингвистической относительности

2)Факторы (детерминанты) влияющие на формирование личности

1.Внутренние детерминанты - биологические(генетически, наследственные факторы, передаваемые от родителей к детям благодаря наследственности, важны для интеллекта, темперамента, менее важны для формирования ценностей, идеалов и убеждений)Гены обеспечивают принадлежность людей к единому человеческому роду и создают между ними индивидуальные развития

2.Внешнии детерминанты- социальные(детерминанты окружения и средовые ), если рассматривать среду только, как социальную, то факторы социальной среды влияющие на развитие личности и ее социализацию. Рассматривать среду в широком смысле, то есть как окружающую среду, тогда составляющие будут другие.

Вы должны понимать, что влияние социального фактора неразрывно связанно ,как социальной функции общества так и с педагогическим процессом.

Проблема соотношения биологического и социального формирования личности

1ый подход Социологизаторские, социогенетические теории отводят главную роль социальному фактору, продукт, воздействующий на него внешних обстоятельств из анализа которых можно вывести общие закономерности жизни личности, воспитание корректирует влияния среды. Сторонникам учения о решающей роли среды формирования личности были Джон Локк, Клод Гельвеций, Жан-Жак Руссо

2ой подход Биологизаторские, биогенетические теории отводят главную роль биологическому фактор- человек это продукт воздействующих на него врожденных на него задатков конституции человека и его генотипа. Воспитание может лишь ускорить или затормозить процесс естественного развития, в современной трактовке биологизаторских подходит исходит из врожденных или приобретенных черт личности, характерологических особенностей то есть внутренних различных факторов, которые определяют индивидуальные различия поведения человека.

3ый подход Биосоциологизаторские двухфакторные теории.

Человек- биосоциальное существо, продукт воздействующих на неговрожденных задатков, конституции человека, его генотипа и внешних обстоятельств. Психические процессы имеют биологическую природу способностей личности формируются в результате воздействия окружающие среды.

Два варианта двухфакторных теорий:

1.Теория конвергенции двух факторов Штерна

Штерн считал свою концепцию компромиссом между теориями среды и наследственности

2.Теория конфронтации двух факторов Фред

Фред считал что есть два принципа стремления к удовольствую и принцип реальности в соответствии с которым человек вынужден считаться с реальными отношениями мира. Воспитание временно примеряет те силы, которые сталкиваются из за противоборства реальности и удовольствия, по сути это конфликт между влечение личности и культурой, обществом.

 

Лекция 4

Основные теории (модели личности)