Другая информация
- Пункт назначения
- Время прибытия (ЕТА)
- Осадка судна
- Информация о грузе (класс\категория груза)
- Количество людей на борту
- Сообщения для предупреждения и обеспечения безопасности грузоперевозки
Пропускная способность каждого канала — до 2000 сообщений в минуту.
Конфигурация АИС
АИС функционирует в следующих режимах:
- в автономном режиме для работы во всех районах;
- в назначенном режиме для работы в зоне ответственности береговых служб управления движением судов;
- в режиме опроса, предусматривающем автоматическую передачу ответных сообщений на запросы судов или компетентных служб.
Функциональные возможности:
- автоматическая идентификация судов;
- самоорганизация системы и управление доступом к радиоканалам;
- использование сигналов системы ГЛОНАСС для определения координат судна и синхронизации приема/передачи информации АИС;
- прием данных по радиоканалу от других судов и береговых центров;
- передача собственных данных в радиоканал для использования другими судами и береговыми центрами;
- сохранение статических данных, предназначенных для автоматической передачи в радиоканал;
- в случае неисправности внешнего приемника: определение координат и параметров движения судна при помощи встроенного приемника ГНСС, способного повышать точность определения координат при использовании дифференциальных поправок;
- прием дифференциальных поправок ГНСС по каналу АИС и выдача их как внутреннему, так и внешнему приемнику ГНСС;
- выдача данных, принятых из радиоканала от других объектов АИС, для отображения в устройстве представления данных в АИС (ЭКНИС, Радар, ИНС);
- обмен данными с другими объектами АИС и судовым оборудованием в соответствии со стандартами АИС;
- прием статических, дополнительных динамических данных и бинарных сообщений для передачи в радиоканал от устройства представления (хранения) данных АИС;
- выдача информации о работоспособности и режиме работы АИС на пульт управления и отображения (ПУО) и ЕКНИС;
- выдача на дисплей ПУО пеленгов и дистанций до судов, рассчитанных по их координатам, полученным по каналу VDL (VHF Data Link), и собственным координатам;
- использование внутренней ГНСС в качестве резервного датчика координат для передачи координат на канале VDL;
- отображение относительного расположения судов на пульте управления и отображения.
Регистратор данных о рейсе ("черный ящик")
НавиРДР производства Транзас позволяет записывать, сжимать, сохранять и воспроизводить данные о местоположении, траектории движения и физическом статусе судна, как того требуют существующие нормы IMO для приборов регистрации данных о рейсе, включая IEC 61996.
Преимущества использования Нави-РДР:
- расследование происшествий;
- оценка ситуации, определение ответственности;
- качественное улучшение уровня судовождения;
- сокращение страховых затрат.
Технические характеристики РДР
НавиРДР состоит из следующих блоков:
Блок интерфейса конвертирует (преобразовывает) различные сигналы датчиков судна в формат NMEA0183/IEC 61162. Блок способен принимать информацию от судового оборудования, включая радары, УКВрадиостанции и другого, не имеющего NMEAвыхода.
Блок распределения данных собирает данные и преобразует их в формат для записи в капсулы. Этот блок записывает данные в капсул или накопитель на диске, не прерывая регистрацию постоянных данных. Блок оборудован аварийными батареями, чтобы гарантировать непрерывное функционирование в случае сбоя питания.
Блок хранения информации хранит данные рейса в течение, по крайней мере, двух лет. Этот блок безопасно сохраняет данные.