Интегрированные комплексы ходового мостика судна

 

Интегрированная Мостиковая Система (ИМС) это сопряженные в единый комплекс системы судовождения и управления судном с целью повышения эффективности обработки информации и управления судном, обеспечивающий повышение навигационной безопасности плавания.

ИМС предназначена, чтобы решать главную задачу - обеспечивать штурмана возможностью использовать все инструменты и контроль, необходимый в регулировании и маневрировании судна в обычной и нестандартной ситуации.

Все корабельные системы скоординированы с единой системе времени, которая также скоординирована с GPS - Global Positioning System.

ИМС размещается на ходовом мостике судна для:

- осуществления судовождения и обеспечения навигационной безопасности плавания

- управления отдельными системами и устройствами судна

- управления средствами судовой связи, в т.ч. спутниковой радиосвязи

- сбора и обработки информации от технических средств судна.

- создания на основе собранной информации единого информационного поля данных

- распределение информации и её вывод на средства отображения для обеспечения выполнения должностными лицами своих функциональных обязанностей.

Система может включать любые комбинации радаров, радаров с необходимыми элементами ЭНК, ЭКНИС, либо ЭКНИС с наложением радарной картинки.

Состав интегрированной мостиковой системы

В состав ИМС, как правило, входит следующее оборудование:

- Электронные ­Картографические Навигационные Информационные Системы (ЭКНИС/ЭКС);

- два радара и средства для отображения радиолокационной информации;

- система управления положением и движением судна;

- регистратор данных о рейсе (черный ящик);

- система обобщенной сигнализации по всем техническим средствам судна;

- средства внешней и внутренней судовой связи, в том числе радиосвязи;

- аппаратура автоматической идентификационной системы (АИС);

- система приема карт прогноза погоды;

- система приема данных об общей морской обстановке;

- система дистанционной актуализации (корректуры) электронных карт;

- телевизионная система наблюдения дневного и ночного видения с лазерной подсветкой целей.

Основные функции:

- объединение, обработка, оценка и сопоставление данных, поступающих от всех датчиков информации;

- обеспечение надежного распределения информации в системе;

- комплексное графическое представление первичных навигационных данных (координаты, курс, скорость, глубины и др.), вторичной (отселектированной) информации и данных, получаемых от смежных систем и судов;

- одновременная визуализация нескольких процессов для одного оператора;

селективное представление информации от радионавигационных и оптико­электронных средств;

- генерация аварийно - предупредительных сигналов о навигационных опасностях;

- обработка и представление оператору данных об аварийно - предупредительных сигналах от судовых систем и оборудования;

выполнение обмена навигационными данными в группе совместно маневрирующих судов

- работа в режимах полной или сокращенной вахты на ходовом мостике;

- контроль работы судового оборудования и систем с предоставлением информации оператору в том помещении судна, где это необходимо;

- полуавтоматическое управление движением и положением судна, - предвычисление и прогнозирования тактических элементов движения (точек встречи, предпочтительных траекторий движения, опасных или рекомендованных для перемещения зон);

- возможность стыковки с внешними автоматизированными системами и комплексами;

- система координированного управления движением судна («джойстиковое управление») от одной рукоятки;

- обеспечение работы вспомогательных информационных систем, в том числе информационной поддержки борьбы за живучесть, информирования экипажа о состоянии судна и прогнозирования ситуации;

- обеспечение судоводителя системами внешней и внутрикорабельной связи с коммутацией каналов, в том числе связи в системе ГМССБ;

- обеспечение технических средства навигационного, тактического и управляющего сегментов ИМС бесперебойным питанием: основным, резервным и аварийным;

- совмещение в многооконном режиме на экранах многофункциональных дисплеев отображений радиолокационной, картографической и информации и данных, поступающих от систем управления;

- контроль за собственным состоянием системы и возможность ее корректной деградации до последнего работоспособного источника информации или многофункционального дисплея.