Абсолютная недействительность.
09.10.2012
05.10.2012
01.10.2012
ООН - данное название предложил Рузвельт, нашло отражение в конференции в Сан - Франциско, в результате 24 октября 1945 года вступил в силу устав ООН, подписанный 26 июля 1945 года.
Основные цели:
-Обеспечение международного мира и безопасности.
-Развитие дружественных отношений между странами.
-Обеспечение сотрудничества между странами по экономическим, культурным и социальным вопросам.
-Должна стать центром координации деятельности государств и других международных организаций.
Участниками могут являться все миролюбивые государства, которые приняли на себя обязательства в соответствии уставом ООН, которые исполняют и желают исполнять данные обязательства. Уставом рассматривается прекращение и приостановление членства ООН, допущенные языки: английский, французский, испанский , китайский, арабский, русский.
Структура ООН состоит из 6 главных органов:
-Ген ассамблея.
-Совет безопасности.
-Экономический и социальный совет (ЭКОСОЦ).
-Совет по опеки.
-Международный суд.
-Секретариат.
Генеральная ассамблея:
Представлены все представители государств, генеральная ассамблея рассматривает Любой вопрос, за исключением тех, которые находятся на рассмотрении совета безопасности. В 1950 год была принята резолюция единства в пользу мира в соответствии с которой в случаи, если совет безопасности не способен разрешить ту или иную проблему вопрос может обсуждаться голосованием в генеральной ассамблее ООН, однако решение в таком случаи не обладает юридически обязательной силой, но имеет значительное политическое значение так как принимаются 2/3 голосов генеральной ассамблеи, этот механизм не получил своего развития. Генеральной ассамблеи помогают вспомогательные органы: комитеты, первый комитет о разоружении, безопасности, учреждения юнцентрал , совет по правам человека, комиссия по международному праву, административный трибунал ООН и другие. Специальные автономные органы: программа ООН по окружающей среде, детский фонд - ЮНИСЕФ, университет ООН.
Совет безопасности ООН: состоит из 15 членов, 5 постоянные : США, РФ, Китай, Великобритания и Франция, остальные назначаются на 2 года генеральной ассамблей ООН, решение совета безопасности принимаются 9 голосами, при совпадающих голосах постоянных членов.
Основные полномочия:
• Обеспечение мира и безопасности.
• Разрешение споров между государствами.
• Предоставление рекомендаций по поводу приемов и способов разрешения споров.
• Применение вооруженных сил против агрессора.
Совет безопасности считается постоянно действующим органом, в случаи необходимости должен иметь возможность собраться в любое время.
Экосоц совет- состоит из 54 участников назначаемых генеральной ассамблей ООН на срок 3 года, каждый год переизбирается 1/3 имеет, 2 сессии в год одна в Нью-Йорке, другая в Женеве, основные задачи:
-обеспечение сотрудничества государств в экономической и социальной культурной сферах.
- проведение конференций и разработка международно правовых актов.
-осуществление координации деятельности специализированных организаций ООН. При ЭКОСОЦ около 600 правительственных организаций имеют свою аккредитация.
Совет по опеки - создавался с целью обеспечить существование на подопечных территориях, образовавшихся после второй мировой, в связи с распадом колониальных империй: таких территорий было 11. Территории в Африке и Океании.
Международный суд.
Секретариат осуществляет каждодневную исполнительную координационную деятельность состоит из:
-Секретаря, секретарем не может быть русский, китаец, француз - постоянные члены ООН, персонал насчитывает 16 тысяч человек, разбросанных по всему миру.
Специализированные учреждения ООН - это организации специальной компетенции, участниками, которых являются все государства в ООН, в соответствии со статьей 57 устава ООН, они должны быть поставлены в правовую связь с организацией ООН. ООН лишь координирует деятельность.
15 организаций:
-ЮНЕСКО
-международный банк реконструкции и развития.
-ИКАО (международная организация по гражданской авиации).
-Международная организации гражданского развития.
-ВОИС (всемирная организация интеллектуальной собственности).
-Международная организация труда.
-ВОЗ (всемирная организация здравоохранения).
-Всемирный почтовый союз.
-Всемирная метеорологическая организация.
Региональные организации. В соответствии со статьей 52 устава ООН допускается создание региональных организаций общей или специальной компетенции в случаи если они соблюдают положение устава ООН.
Региональные дублеры:
-ОАЕ (организация африканского единства 1963).
-Организация американских государств 1948.
-Лига арабских государств 1945.
-Ассоциация государств юго-восточной Азии 1967 год.
СНГ - было создано Белорусией,Украиной, РФ 8 декабря 1991 года и 21 декабря практически все остальные страны изъявили желание вступить, организация общей компетенции.
Основные виды деятельности:
-Координация внешней политической деятельности государств.
-Сотрудничество в деле экономического пространства.
-Борьба с преступностью.
Основные органы:
-Совет государств разрешает наиболее важные вопросы - собирается раз в год.
-Совет глав правительств - 2 раза в год.
-Совет министров иностранных дел в рамках, которого координируется международная деятельность государства.
-Совет министров обороны.
Постоянно действующий орган исполнительно координационный комитет в составе, которого существует секретариат делает всю работу, в составе СНГ существует совет по правам человека, экономический суд разрешает споры между государствами, толкует учредительные договоры, решения не являются юридически обязательными, самое большое достижение СНГ: соглашение о создание зоны свободной торговли,предполагающей уменьшение постепенно устранение таможенных пошлин и количественных ограничений в отношении товаров передвигающимся между странами СНГ.
ЕвроЗС - евразийское экономическое сообщество с идей создания евразийского союза выступил в 1994 году Назарбаев, идея была неподержена, в 2000 году к ней возвращается Путин. Основными участниками стали : РФ,Казахстан,Белоруссия Таджикистан, Киргизия, с 2006-2008 был Узбекистан. В 2006 год РФ, Казахстан и Белоруссия приняли решения в рамках ЕвроЗС создать таможенный союз. К декабрю 2010 был создан таможенный союз управление, которым осуществляет евразийская эмиссия, в 2009 году РФ выступила с инициативой создания евразийского экономического пространства. Идея должна быть реализована к 2016 году.
Евразийское экономическое пространство пространство на котором будет обеспечиваться свобода товаров лиц услуг и капиталов, на которых государства будут гармонизировать свои валютные,таможенные, антимонопольные, экономические и другие политики.
Органы ЕвроЗС:
-Межгосударственный совет, который может заседать в 2 формациях: с участие глав государств или с главами правительств.
-Интеграционный комитет занимается подготовкой решений межгосударственного совета. В межгосударственном совете решения принимаются консенсуально решения принято если никто не против, то решения в комитете принимаются Большинством голосов , РФ имеет 40 голосов Казахстан и Белоруссия по 15 Киргизия и Таджикистан по 7,5 голосов.
Секретариат который возглавляет Таир Мацуров, находится в Алма-Ате и Москве.
Межпарламентская ассамблея входят представители национальных парламентов от РФ 42, от Казахстана и Белорусии по 16, Киргизии и Таджикистана по 8. Основная цель: рассмотрение вопросов гармонизации унификации национального законодательства.
Суд ЕвроЗС, который уполномочен рассматривать споры между государствами, в том числе с участие юридических лиц. А также осуществляет толкование учредительных договоров. Данный орган не создан, но его полномочия осуществляются экономическим судом СНГ. Кроме того в рамках ЕвроЗС существуют: банк развития, задача которого финансирования наиболее важных инфраструктурных проектов.
Антикризисный фонд, который создается в целях покрытия бюджетных дефицитов государств и обеспечение платежного баланса государства, а также стабильности национальной валюты.
Право международных договоров.
Основной источник права.
Международный договор - международное соглашение, порядок заключения, вступления в силу действия приостановленние и прекращения, которого урегулировано международным правом.
Международный договор в США понимается как соглашение ратифицируемое президентом с согласия сената.
Статья 2 венской конвенция 1969 международный договор понимается письменное соглашение, урегулированное нормами международного права заключенное в форме одного или нескольких документов.
Источники права международных договоров:
-Обычное право, 1928 гаванская конвенция о практике международных договоров.
-1969 год венская конвенция о праве международных договоров, в которой участвовали более 100 стран, кроме США.
-В1977 конвенция о правоприемстве государств.
1986 венская конвенция о праве международных договоров между государствами и международными организациями и между международными организациями. В том числе данная конвенция распространяется на уставы международных организацией не вступила в силу.
-Национальное законодательство стран, РФ 1995 был принят ФЗ о международных договорах.
Структура международных договоров:
1)титул или название(не все ученные выделяют)
2)преамбула, в которой излагаются цели и задачи и причины принятия конвенции.
3)основная часть права и обязанность.
4)заключительные положения, которые помещаются положения о вступлении в силу данного положения, об оговорках, приостановлении, прекращении.
5)приложение, в котором детализируется положения об основной части договора. Если в договоре прямо указывается на юридическую обязательность то приложения является юридически обязательным, в ином случаи возникают проблемы.
Наименования международных договоров:
Договор- наиболее общий
Соглашение заключается более важным вопросы чем договоры и являетсся многосторонним
Конвенции многосторонние акты по вопросам кодификации обычного права.
Уставы - акты учередительные международных организаций
Хартии по наиболее важным вопросам. (Харты)
Пакты заключаются по наиболее важным политическим вопросам
Конституции международные соглашения в которых содержаться учередительные нормы в отношении специализированных междунаро орг
Протокол регламенты разрешают вопросы вторичного значения
Декларации суды говорят о юридической силой
Заключительные протоколы декларации в которых фиксируются результаты совещания юр обяз характер
Меморандумы -
генеральными соглашеними при урегулировании специфич группы отношений экономич
Модус вибенди - временного урегулирование юр обяз характер
Конкордат акт заключенный с участием святейшего престола
Административные акты , соглашения
Программа план действий
Компромис передача спора на рассмотрение международного органа
Ноты заключаются по наименее важным вопросам.
Язык договора: на языках сторон в таком случаи договор имеет равную юридическую силу, может быть на англиском за ним приоритет. С языками связано применение принципа чередования языков упоминание представительств наименование стран и столиц в договоре (принцип альтерната) состоит в том что договоры стороны в первую очередь указывается ее столица ее язык ее страны, а если одностор
Виды договоров:
По форме:
Письменные обладают большей юр силой
Не имеющие обяз юр силы называются договоренности, неформальными договорами, иногда джентельменскими
Устные:
-зафиксированы в акте
-не зафиксированы
Договоры не имеющие обязательной юридической силы
И те которые основываются на политических интересах сторон и общаний руководителей - джентельменские соглашения
По форме
Формализованные устные
Подразумеваемые не оговорены не описаны но действуют в холодную войну сформировались нормы
По форме
Составленные в одном документе
Содержащиеся в нескольких документах - ноты
По колличеству участников
Одностороние
Многостороние:
Универсальные
Региональные
Локальные
В зависимости от того каким органом был принят:
Межгосударственные(на уровне глав государств)
Межправительственные
Межведомственные
Это имеет значение в случаи противоречий межу всеми эти главны
По срокам
Бессрочные конвенции как правило
Срочные
Неопределенные срочные договоры предполагают возможность их действия и после окончания срока в случаи если ни одна из сторон не выступит против,
По возможности вступления:
Открытые
Закрытые
Договоры законы
Договоры сделки преполагают разовое применение
Послед классификация:
Самоисполнимые
Не самоисполнимые
Стадии заключения договора:
1) Формой проведения договоров : двусторонние встречи , конференции, международные организации. Чтоб участвовать в прееговорах лицо ддолжно обладать полномочия (доверенность) внутреннего законодательства тотна что уполнамачивает государство , на согласие придания договору обяз юр силы или лишь на подготовку договора
2) Подготовка выработка текста осуществляется путем переговоров - согласования воль сторон на взаимоприемлемых основах.
3) В случаи заключения договора стороны обмениваются полномочиями что проверить их силу, если односторонний то сдаются в секритариат конференции и международной организаци
4) 2)Устанаовление аутентичность удостоверение того что текст официальны
Формы :
Условное подписание
Парафирование - проставление своих инициалов а подписание позже
Заключение текста в заключительный акт конференции
Помещение текста в акт в акт международной организации
3)дача согласия на подписание договора основная форма - подписание, вторая форма - ратификация требуется в случаи если на это указывается в договоре, если стороны договорились об этом, если сторона подписала договор под условие ратификации, если это следует из полномочий стороны, потом участники обмениваются ратификационными грамотами в той столице где не подписывался договор, сдают на хранение дипозитариями, третья процедура утыерждения высшими президентом главой правительства главами ведомств, чтвертая форма дачи согласия - присоединение государство присоединяется к многосторонниму договору такой же порядок при утверждении, международные оргнаизации использует те же процедуры только ратификация называется - офицальным подтверждение. На этой стадии принимается Оговорка - односторонний заявление государства придачи им согласия о непременени Или ограниченном применении по отношении к нему статей договора. Другие страны могут выступить с возражениями в случаи если страна выступает с возражение она также имеет возможность не применять положение договора указанные в оговорке в отношениях с этой страной. оговорка не может делаться в след случаях : если оговорка в принципе заключается договора, если именно это категория оговорки запрещается, если принятие оговорки противоречит цели и объекту договора. Оговрка иногда может приниматься после вступления договора в юр силу, при условии что другая сторона в течении 12 месяцев.
4)вступление договора в юридическую силу как правилу вступает в юр силу сразу после дачи согласия сторон на его обязательность. При заключении многосторонних договорах действует правилоо вступлении межд договора в силу после получениями депозитериями определнного количества ратифицированных договоров. Следует отличать ратифиционные грамоты с момента получения определенного числа консультаций однако применяется сначала военных действией, договор по энергетической хартии 1994 года указывает на то что он действуеет в течении 20 лет в том случаи если после того он утратил юр силу для государства. Действует до принятия договора кроме того эти права можно защищать в суде
5)публикация - не является обязательными, секретные договоры, которые регистрируются в ООН публикуются самим ООН
6)сдача на хранение текста договора ратификационных грамот оговорок возражений дипозитариЯм. Дипозитарием можж являться одно или несколько государств, международная организация. Функции депозитариев:хранение всех документов, делает копии , выписки, информирует другие страны о вступлении договора в юр силу, о поступлении оговорок возражений.
7)регистрация международного договора в оон. Только в том случаи если договор зарегистрирован в оон на него можно ссылаться в международном суде оон.
Толкование договора - исправление смысла целей объекта и инных положений договора приминительно к конкретной ситуации. Школы толкований:
Намерений - договоры должны толковаться исходя из намерений сторон, чтобы установить намерения сторон смотреть переписку
Текстуалистов намерения не имеют значения, значение имеет сам текст договора данная школа получила свое значение с тем что стали заключать многосторонние
Телеологическая школа договор должен толковаться из целей договора
Виды токлкований
Официальное : государственное 1)одностороние 2) совместное аутентичное юр обяз для обеих сторон, кроме как государствами мож осуществляться международ организ указанными в договоре международное толкование 3) толкованеи органами созданными специальными для цели толкования.
Неофициальное
По объему толкование:
Расширительное
Ограничительное
Если не совпдает с намерениями
Нормативное
Казуальное к данному случаю
В процессе тллкования использ след приемы
Формально юридическое толкование - состоит в установлении юрид характеристик,
Грамматическое толкование состоит в установлении смысла путем анализа этиомологии слов лексики синтаксиса стилистики языка
Логическое толкования должны использоваться законы формальной логики
Политическое толкование толкование следует исходить из полит обстоятельств когда был принят акт
Историческое толкование состоит в учете исторических условий
Систематическое толкование требуется установить нормы в системе междунаровдного права
Телеологическое толкование исходя из цели и объектов договора
Принципы толкования
Общие принципы:
Добросовестности
Эффективности не лишать норму смысла
Принцип правомерности в результате толкования не должны нарушаться другие нормы международного права
Уважения суверенитета в случаи сомнений норма должна толковаться таким образом чтобы суверенитет государства умолялся наименьшей степени
Единства толкования состоит в том что толкование должно быть более менее однообразным
Справедливости
Специальные принципы
Использование текстов на различных языках и признание за ними равной юр силы
Недействительность договоров:
По умолчанию все договоры действительны, изначально в науки существовало два подхода:
Договор может быть не действительным если противоречит естественному права (Блюнчли швейцарский юрист)
Формально юридический не действит счит договоры которые противоречат обычаям права которые противоречат конвенциями раннее принятым договорам (макнели английский юрист)
2 группы основание не действительнности:
Относительной недействительности договор является оспаримым и в атаком случаи сторона имеет право на применнение принципа правового эстеппеля состоит в том что сторона которая придерживалась того или иного отношения не в праве ссылаться на то что его регулирование является неправомерным.
Основания относительной недействительности:
-первое основаниеДача согласия с явными нарушениями конституционных норм и правил международной организации.
-Дача согласия в следствии обмана касающегося пакта или ситуации при заключении договора.
-Ошибка
-Подкуп
-Нарушение полномочий на дачу согласия
Абсолютной недействительности
3 позиции относительной недействительности:
-Государство суверенны в установлении своих внутренних правил - другие государства не могут повлиять на процедуру принятия, поэтому договор не признается действительным ибо не будут выполняться внутри страны (Эрдрос австрийский ученый).
-Другие государства не обязаны знать и не могут о том каковы правила принятия договора в других странах.
-Компромиссная (Макмейр) состоит в том что на данное основание нарушения конституционных норм можно ссылаться в случаи явного нарушения.
Второе основание относительной недействительности состоит в нарушении специальных полномочий на подписание договора. Это внутринациональный момент. Полномочия должны быть доведены для сведений друго стороны.
Третье основание: дача согласия по ошибке, восходит к римскому праву , на практике не применяется.
Четвертое основание: Дача согласия в результате обмана:
Ложные заявления
Ложные действия
Пятое основание: подкуп, в средние века были обычным явлением.
Две позиции:
СССР - является основанием
Япония - государства должны отвечать, Япония не признает данное основание.
Перво основание: недействительным является договр согласие на получение которых было получено в результате применения принуждения, силы, угрозы силы в отношении представителя. Физическая сила, психические угрозы, экономическое воздействие, шантаж. В1915 году Гаити были вынуждены подписать договор так как США окружили законодательное собрание.
Второе основание: дача согласия под принуждением или угрозой применяемом по отношению к государству в целом в нарушении принципом устава ООН. Данное основание применяется лишь договором после вступления в силу конвенции о праве международных договоров 1969 года. США не ратифицировали. Угроза силы понимается максимально широко.
Третье основани: в случаи противоречия импертаивным нормам международного права.
Прекращение международных договоров.
Может прекращаться:
На условия предусмотренных договорах в случаи если: истекает срок действия договора, в случаи исполнения договора, в случаи наступления отменительного условия предусмотренного договора, в случаи денонсации - правомерный отказ лица от договора на условиях предусмотренных договором или в силу самого характера договора.
Не предусмотренные договором:
-аннулирование (деннонсация в широком смысле) основание для аннулирования: 1)существенное нарушение обязательств стороной договора, существенное нарушение многостороннего договора одним из государств также не является основание прекращением договора а лишь лишает данное лицо прав по договору, 2)коренное изменение обстоятельств, концепция может быть понята в двух смыслах:
Конвенциональном - коренное изменение обстоятельств имеет место в случаи если изменившиеся обстоятельства являются существенными для дачи государственного согласия и второе условие состоит в том что данное изменение изменяет существенным образом сферу действия других обязательств. Злоупотребление происходит очень часто данным связанным с этим основание.
Обычном - (Rebus sic stantibus) требуется два условия : первое как в конвенциональном, а второе условие состоит в том что изменение данных обстоятельств должно угрожать жизненно важным интересам государств.
-прекращение существования государств.
-прекращение существования объекта государства.
-сокращение числа участников многостороннего договора.
-возникновение новых императивных норм.
-принятие нового договора основания для приостановленная и прекращения.
-устарение договора состоит в том что договор о прекращении продажи тюльпанов.
-начало военных действий.
-возникновение обычной нормы.
Последствия прекращения:
-государства участники освобождаются от обязательств
-должны устраняться основания прекращения договора
-вносятся изменения в текст договора в связи с изменившимися обстоятельствовами.
Приостановленние договора. - временный перерыв действия договора.
Оно возможно:
1)В соответствии положением данного договра
2)По согласию всех участников договора если такая возможность предусматривается или не запрещается договора. Для получения этого согласия:
-Приостановление не влияет на права третих лиц.
-Приостановление не противоречит целям и объекту договора.
3)Согласие лишь некоторых участников договора, в таком случаи договор 4)приостанавливается в отношении этих участников
Заключение нового договора
Существенное нарушение условий договора
Коренное изменение обстоятельств
Временная невозможность выполнения обязательств
Разрыв дипломатических (предполагает приостановление лишь политических договоров) и консульских отношений.
Последствия приостановления договора:
Стороны временно освобождаются от исполнения договора
Приостановленеи не должно влиять на права третих лиц.
Процедуры прекращения и приостановленная.
Процедура не предусматривает участие суда как обязательного этапа, одна из сторон заявляет и если в течении 3 месяцев нет возражений договор приостанавливается или прекращается.
В случаи возражений статья 33 устава оон мирные согласительные меры по решению споров таким образом не была принята обязательная юрисдикция суда оон.
Влияние войны на судьбу международных договоров.
Вопрос не урегулирован венской конвенцией, не является единообразным и обычное право.
В доктрине существуют три позиции:
1) Швейцарец Ваттель придерживался позиции сама природа войны противостоит идеи договора военные действия автоматически прекращают все договоры.
2) Немецкий ученный Гроссенн Хайт состоит в том что судьба договра должа определяться при намерении сторон при заключении договора.
3) Тюунов состоит в том что следует руководствоваться намерением сторон после начала военных действий.
Некоторые правила прекращения приостановления договора во время войн:
-сначала военных действий выполнение договоров становится невозможным. И если это выполнение является абсолютно невозможны то последующем договор прекращается. Если выполнение временно не возможно то действие договора приостанавливается.
-судьба договора в значительной степени будет определяться предметом договора в частности политические договоры прекращаются, а остальные приостанавливают свое действие.
-заявить о прекращении договора в связи с военным действиями лишь защищающаяся сторона, а не агрессор.
-Многосторонний договор не прекращает своего действие, а лишь приостанавливают в отношении участвующих в конфликте государств.
-договоры по защите прав по защите прав и свобод личности не прекращают и не приостанавливают свое действие также как договоры о дипломатических и консульских иммунитетах
-во время военных действий начинают применяться договоры заключение для регулирования отношений о осуществления агрессии.
Ответственность в международном праве.
Международная ответственность - особый вид ответственности наряду с гражданской и уголовной. Основная проблема связанная с другим понятием международного права-государственный суверенитет
2 позиции:
-Абсолютный государственный суверенитет исключает международную ответственность.
-Левин, состоит в том, что именно суверенитет основание ответственности.
Международная ответственность - юридическая ответственность ликвидировать вред причиненный субъектам международного права в следствии нарушения нормы международного права или обязанность возместить материальный ущерб причиненный в результате действий не являющийся нарушения норм международного права если такое возмещение предусматривается международным договором.
Источник регулирования института международной ответственности:
Обычное право
Международные договоры ( 1889 США и Великобритании дело по суду олабамы), попытки кодифицировать право международной ответственности в данной сфере осуществлялись в 20- е годы гарвардским университетом, институтом международного права. В 1953 году работу начала комиссия международного права оон результатом данной работы стало принятие в 2001 резолюции генеральной ассамблеи оон к которой в качестве приложения прилагался документ - "ответственность государств за международно правовые деяния".
В 2001 комиссия начала работать над кодификацией норм обычного права об ответственности международных организаций и до сегоднишних дней идет работа над документом об ответственности государств за международно правовые деяния не запрещенные международным правом.
-устав ООН. Запрет военных действий односторонних, существует 1982 конвенция о пресечении преступлении геноцида и наказании за него, 1973 год конвенция о пресечении апартеида и наказания за него.
-двухсторонние соглашения сторон.
Функции международной ответственности:
1) Превентивная не допущение международных правовых деяний
2) Обеспечительная
3) Компенсационная - возмещение ущерба, причиненным международным противоправным деяние.
Основание для привлечения к ответственности является:
1) Совершение международного противоправного деяния которое присваевается государству в соответствии с международны право.
2) Которое является нарушением международных обязательств.