Международные организации.

Организации и конференции (производные субъекты).

Международная конференция - совещание трех и более делегаций.

 

В зависимости от круга участников конференции делятся на:

1. Межправительственные (участниками являются государства; именно они и являются субъектом международного права!!!)

2. Не правительственные (участниками являются физические и юридические лица)

Отличие конференции от организации состоит в том, что она является временно действующим образованием.

Межправительственные конференции делятся на:

1. Универсальные (приглашаются все государства)

2. Региональные (государства определенного региона)

3. Локальные (участники - несколько государств)

Переговоры - участники - 2 государства.

Стадии проведения конференции:

1. Инициатива от государства. Государство инициатор излагает необходимость проведения конференции, место и время, и предполагаемые результаты. Если конференция является дипломатической (а является если предполагает подготовку международного договора), то в таком случае инициатор отправляет проект.

2. Подготовительный этап. Формируется подготовительный комитет государством-инициатором. Если инициатор - международная организации, то функции подготовительного комитета осуществляет секретариат междугородной организации. Он решает вопросы по организации места и финансирования. Затраты принимает на себя либо страна-инициатор, либо организация. Затем государства формируют свои делегации (даже если один человек), которы являются внешним органом государства. Участникам делегации вверяются полномочия, в которых указываются их права при участии в конференции. При этом глава государства, глава Правительства и Министр иностранных дел могут действовать без полномочий. Делегации также сражаются инструкциями, справками и так далее. В этом же этапе решается вопрос процедурного регламента, являющегося единственным актом, на основании которого проводится конференция. В этом регламенте решаются следующие вопросы: порядок формирования органов конференции, порядок формирования повестки дня и внесения в нее изменений, порядок голосования, внесения предложений, указывается также и статус наблюдателей и другие вопросы.

3. Проведение конференции.Заканчивается принятием заключительного акта с финальными местом, временем, фиксируются достигнутые результаты. Также принимаются акты, заявления и даже международные договоры.

 

Термин используется с 1867 года.

 

Международная организация- организация, созданная на основе международного права, международным соглашением государств, имеющая свои собственные органы, отличные от органов государств участников.

 

Организации делятся на:

1. Межправительственные (наличие собственного документа, пакта, устава, статута, который может закрепляться как в международном договоре, так и в акте международной организации. Участниками являются только государства. У данного вида организаций есть и различные органы, такие как ? , либо в лице государственных чиновников, действующих периодически. 4 признак - возможность вступать в международные отношения).

2. Не правительственные (участники - юридические и физические лица).

Межправительственные организации делятся на:

1. Универсальные

2. Региональные

3. Локальные

По компетенции:

1. Общей компетенции

2. Специальной компетенции

По порядку вступления участников:

1. Открытые (чтобы вступить надо всего лишь соблюдать требования)

2. Закрытые (нужно изменить документ)

Структура организации.

Органы:

1. Совещание (все стороны участвуют)

2. Секретариат (должен разрешать административные вопросы)

МО могут создавать:

1. Совет для решения наиболее важных вопросов.

2. Ассамблеи, которые формируются из представителей парламентских органов государств.

3. Суд

Акты международных организаций:

1. Международные договоры.

2. Решения и постановления, не имеющие юридически-обязательного характера.

Правосубъектность МО:

Точки зрения:

1. "Нет", так как изучение актов международных организаций, права и обязанности вытекают не для организации в целом, а для государств, и во-вторых, МО не имеют своей суверенной воли и даже если они принимают свои договоры, акты, они имеют лишь исполнительный характер, не могут создавать прав и обязанностей для государства, а лишь только детализируют содержание.

2. "Да", так как в 1949 суд ООН постановил что МО обладает правосубъектностью в случае, если: 1) представляют собой ассоциацию государств, действующих на постоянной основе, имеющей свои постоянные органы и преследующей законные цели; 2) должно существовать различие между государствами и международной организацией с точки зрения прав и целей; 3) права МО могут быть осуществлены не только в национальных отношениях, но и в международных.

У правосубъектности существуют 2 подхода:

1. Субъективный (МО обладают правосубъектностью лишь с момента, когда она указывается в учредительном документе)

2. Объективный (МО обладает правосубъектностью с момента своего существования, НО это неправильно, хотя у ООН так)

Функции МО:

1. Законотворческая (участие в выработке международных договоров)

2. Законодательная (принятие актов, регулирующих те или иные отношения)

3. Принятие декларативных резолюций, решений

4. Регулирование внутренних вопросов

5. Судебная

6. Внешние (вступлениями в отношения с другими организациями и государствами)