Алгоритм графического метода
1.Построить каждую из прямых системы (7) и определить полуплоскость, соответствующую ограничениям (8).
2. Определить многоугольник решений.
3. Построить вектор градиента целевой функции .
4. Построить прямую , проходящую через начало координат и перпендикулярную вектору .
5. Следует передвигать данную прямую параллельно себе в направлении вектора . Рассмотрим только линии пересекающие область допустимых решений (ОДР). Наиболее удаленные вершины ОДР соответствуют максимуму целевой функции. При поиске минимума следует передвигать прямую в направлении, противоположном .
6. Определить координаты точек экстремума и значение целевой функции в этих точках.
В рассматриваемом примере , поэтому .
Максимум целевой функции достигается в точке . Координаты точки В находятся из системы
При решении таких систем можно воспользоваться правилом Крамера:
.
.