При прочих равных условиях, чем больше цена данного блага, тем меньше величина спроса на него, и наоборот.
Спрос
10.
Эконометрические модели.
Стохастические модели.
Детерминированные модели.
Динамические модели.
Статические модели.
Описывают некоторый объект в фиксированный момент времени.
Включают взаимосвязи переменных во времени.
Предполагают жесткие функциональные связи между переменными модели.
Допускают случайные воздействия га исследуемые показатели и используют инструментарий теории вероятностей и математической статистики.
Строятся на основе изучения и анализа эмпирических данных.
Модели спроса и предложения на рынке одного товара
Вопрос: каким образом определяются объемы продаж, а также цены, по которым происходят продажи и покупки, на различных рынках?
«Спрос» - это зависимость между рыночной ценой блага и максимальным количеством данного блага, которое готовы приобрести потребители в течение определенного периода времени, при прочих равных условиях.
Замечания.1. Готовность потребителей к покупке данного блага означает, что потребители не только желают, но и могут приобрести благо.
«При прочих равных условиях» означает, что все параметры, кроме непосредственно указанных, остаются неизменными.
Замечания.2. Блага – это товары или услуги.
Величина спроса – это максимальное количество блага, которое потребители готовы приобрести по данной цене в определенное время и в определенном месте.
Закон спроса.
Функция спроса выражает связь между величиной спроса блага и его ценой со стороны покупателей.
Исходя из закона спроса, функция спроса должна монотонно убывать с ростом цены данного товара.
Если дифференцируемая функция, то условие убывания означает
.
Производная функции спроса по цене показывает, на сколько единиц примерно изменится (уменьшится) величина спроса на благо при увеличении цены на 1 д.е.
Самой простой убывающей функцией является линейная функция, вида
В экономической теории по традиции:
Предложение
Предложение– это зависимость между рыночной ценой блага и максимальным количеством данного блага, которое производители готовы (т.е. хотят и могут) предложить к продаже в течение определенного периода времени при прочих равных условиях.
Величина предложения – это максимальное количество блага, которое производители готовы предложить к продаже по данной цене в определенное время и в определенном месте.