При прочих равных условиях, чем больше цена данного блага, тем меньше величина спроса на него, и наоборот.

Спрос

10.

Эконометрические модели.

Стохастические модели.

Детерминированные модели.

Динамические модели.

Статические модели.

Описывают некоторый объект в фиксированный момент времени.

 

Включают взаимосвязи переменных во времени.

 

Предполагают жесткие функциональные связи между переменными модели.

 

Допускают случайные воздействия га исследуемые показатели и используют инструментарий теории вероятностей и математической статистики.

Строятся на основе изучения и анализа эмпирических данных.


Модели спроса и предложения на рынке одного товара

 

Вопрос: каким образом определяются объемы продаж, а также цены, по которым происходят продажи и покупки, на различных рынках?

 

«Спрос» - это зависимость между рыночной ценой блага и максимальным количеством данного блага, которое готовы приобрести потребители в течение определенного периода времени, при прочих равных условиях.

Замечания.1. Готовность потребителей к покупке данного блага означает, что потребители не только желают, но и могут приобрести благо.

«При прочих равных условиях» означает, что все параметры, кроме непосредственно указанных, остаются неизменными.

 

Замечания.2. Блага – это товары или услуги.

 

Величина спросаэто максимальное количество блага, которое потребители готовы приобрести по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Закон спроса.

Функция спроса выражает связь между величиной спроса блага и его ценой со стороны покупателей.

Исходя из закона спроса, функция спроса должна монотонно убывать с ростом цены данного товара.

Если дифференцируемая функция, то условие убывания означает

.

 

Производная функции спроса по цене показывает, на сколько единиц примерно изменится (уменьшится) величина спроса на благо при увеличении цены на 1 д.е.

 

Самой простой убывающей функцией является линейная функция, вида

В экономической теории по традиции:

Предложение

 

Предложение– это зависимость между рыночной ценой блага и максимальным количеством данного блага, которое производители готовы (т.е. хотят и могут) предложить к продаже в течение определенного периода времени при прочих равных условиях.

Величина предложения – это максимальное количество блага, которое производители готовы предложить к продаже по данной цене в определенное время и в определенном месте.