Принципы управления.

Схема процесса управления.

 

1 этап процесса управления.

Получение и обработка информации о состоянии объекта.

Процесс управления начинается с получения и обработки информации, то есть с возможности своевременной и качественной работы по определению состояния объекта управления на возможность реализации управленческих решений. Обрабатываемая информация должна представлять собой количественную и качественную характеристику среды, в которой находится объект управления. Для оптимального использования обработанной информации необходимо знать конкретные цели и задачи, однако, прежде чем определить конкретные цели, необходимо сформулировать принципы хозяйствования и выявить хозяйственные ориентиры, поэтому вторым этапом процесса управления является определение хозяйственных принципов и ориентиров, целей и задач управления.

2 этап процесса управления.

Определение хозяйственных принципов и ориентиров, целей и задач управления.

Принцип хозяйствования – это основополагающее кардинальное направление деятельности предприятия. Принципам хозяйствования обычно свойственны стабильность и постоянство, однако, при необходимости они могут подлежать корректировке и пересмотру. Хозяйственный ориентир – это своего рода миссия организации, определяющая будущее состояние организации с учетом взаимовлияния внутренней и внешней среды.

Цели управления: позволяют наиболее конкретно видеть будущий ориентир предприятия, выраженный в четком количественном индикаторе. Цели отражают более конкретный уровень принятия решений. Они могут выражаться в количественных и качественных показателях, которые определяют возможность увидеть и получить конкретный будущий результат. Задача управления – это по существу развернутый план действия. Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров или услуг с учетом выявленной потребности на основе имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также обеспечение эффективности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

3 этап процесса управления.

Выработка решений.

На этом этапе менеджеры разрабатывают механизм достижения поставленной цели. Решение является основным инструментом управленческой деятельности, оно должно быть заложено, чтобы гарантировать полученные в будущем результаты.

4 этап: выдача команд.

5 этап: реализация решений.

6 этап: изменение объекта.

Данные этапы процесса управления направлены на эффективное достижение результатов, где, начиная от коммуникационной политики и заканчивая систематическим контролем, мы достигаем в соответствии с временем и требованиями среды конечных результатов, где изменение объекта – это достижение поставленных целей, определенных в управленческом решении.

 

 

Принципы управления – это основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.

Принципы менеджмента целесообразно сформировать в две группы: общие и частные.

Общие принципы:

1) Принцип применимости. Менеджмент разрабатывает руководство к действию для всех работающих в фирме сотрудников.

2) Принцип системности.

3) Принцип многофункциональности. Менеджмент охватывает различные аспекты деятельности и функции.

4) Принцип интеграции. Внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников, а вне фирмы может происходить разделение на свои миры.

5) Принцип ориентации на ценности. Менеджмент включен в общественный окружающий мир с определенными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги.

Частные принципы:

1) Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Этот принцип предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении.

2) Коллегиальность. Предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.

3) Принцип научной обоснованности управления. Предполагает научное предвидение, планируемые во времени социально-экономические преобразования организации.

4) Принцип плановости.

5) Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности.

6) Принцип частной автономии и свободы. Предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции по своему желанию в рамках действующего законодательства.

7) Принцип иерархичности и обратной связи.

8) Принцип мотивации.

9) Принцип государственной законности.

10) Принцип органической целостности объекта и субъекта управления.

11) Принцип устойчивости и мобильности системы управления.