Основные задачи, стоящие перед менеджментом в России.

Современные взгляды на менеджмент.

 

Менеджер должен уметь разрабатывать собственную целевую программу развития и внедрения новых методов и технологий менеджмента. Эта программа должна иметь примерно следующее содержание:

- решение организационных проблем через построение новых прогрессивных организационных структур;

- решение экономических проблем, которые сосредоточены на инвестиционно-проектном характере;

- решение управленческих проблем через формирование стратегических подходов с новыми управленческими технологиями;

- отказ от использования устаревших методов управления и переход на мировые, передовые, отечественные достижения в системе управления по ключевым направлениям:

1) инвестиционный менеджмент;

2) инновационный менеджмент;

3) бизнес-планирование;

4) финансовый менеджмент;

5) лизинг;

6) логистика;

7) управление качеством;

8) информационный менеджмент;

9) антикризисное управление;

10) кадровый менеджмент;

- переход от управления отдельными мероприятиями к управлению концептуально-ориентированными программами;

- использование на предприятии передовых методов в менеджменте: «мозговой штурм», ролевые игры, презентация, моделирование будущих процессов;

- создание деловых обучающих игр для сотрудников на основе реальных ситуаций и на компьютерной основе с использованием вышеуказанных методов.

 

 

1. Обеспечивать жизнедеятельность своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, не смотря на любые изменения рынка.

2. Добиваться максимизации прибыли в конкретных условиях рынка.

3. Разработать и последовательно реализовывать программу развития коллектива предприятия, включая социальные проблемы, организовывать работу на базе современных эффективных методов.

4. Совершенствовать работу предприятия на основе применения современных методов управления, улучшать организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива, как единой взаимодействующей системы.

5. Разрабатывать и внедрять в практику более совершенные формы бизнеса, осваивая новые отрасли и сферы.

6. Определять цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя.

7. Уметь в разумных пределах идти на риск и быть способным нейтрализовать его последствия.

8. Внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после адаптации к конкретным условиям.

9. Подходить к управлению с учетом особенностей истории страны, российских условий бизнеса и российского менталитета.

10. Уметь предотвращать и успешно преодолевать кризисные явления в процессе деятельности организации.