Организация работы и акты ИОМС.

Компетенция ИОМС

Понятие и система ИОМС

Тема 10. Исполнительные органы местного самоуправления.

 

=1=

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», уставами муниципальных образований предусматривается создание исполнительных органов местного самоуправления (местной администрации) для осуществления функций управления различными отраслями и сферами муниципального хозяйства.

В сравнении с ранее действующим законом РСФСР «О местном самоуправлении», правовой статусместной администрации претерпел значительные изменения.

1. Местная администрация НЕ рассматривается в качестве исполнительно-распорядительных органов, создаваемых ПОМС для обеспечения исполнения принятых им решений

2. Местная администрация как самостоятельный ОМС обладает собственной компетенцией в решении вопросов местного значения и может наделяться отдельными государственно-властными полномочиями в соответствии с актами федерального законодательства и законов СРФ.

3. Территориальной основой организации и деятельности местной администрации является территория муниципального образования

4. Экономической основой деятельности местной администрации являются объекты муниципальной собственности и муниципальные предприятия, учреждения и организации, находящиеся в их ведении.

5. Финансовой основой деятельности являются средства из бюджета муниципального образования, выделяемые для содержания местной администрации и выполнения возложенных на нее функций

6. Организационно-структурный аспект: местная администрация состоит из штата профессиональных управленцев, чиновников и муниципальных служащих, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе.

 

Вся система местной администрации включает в себя:

1) Аппарат управления местной администрации (осуществление функций по хозяйственному, социально-культурному и административному развитию территории муниципального образования)

2) Структурные подразделения, входящие в состав вспомогательного аппарата (деятельность по обеспечению полномочий главы местного самоуправления)

 

Принципы формирования ИОМС

1. Отраслевой принцип

2. Функциональный принцип (эти органы имеют специальные управленческие функции, которые охватывают деятельность большинства/всех отраслей муниципального хозяйства. # финансово-экономические службы. Они могут контролировать деятельность территориальных и отраслевых органов местной администрации по вопросам их ведения)

3. Территориальный принцип (эти органы осуществляют функции по координации расположения на их территории муниципальных предприятий, а также оказывают необходимую помощь и содействие отраслевым органам на своей территории. Это органы играют роль межотраслевого руководства)

 

Особое положение занимают комиссии в местной администрации. Они бывают обязательные (их существование определено ФЗ, и необязательные –создаются на основании решения главы местной администрации по его усмотрению). Комиссии осуществляют подготовительно-совещательную функцию. Они не имеют каких-либо функций управления !

Вспомогательный аппарат местной администрации находится в двойном подчинении главе муниципального образования и ИОМС. Он НЕ наделен государственно-властными полномочиями и издаваемые им акты имеют рекомендательный характер.

Аппарат включает:

1) Общий отдел

· хозяйственное обслуживание всей местной администрации

· организация делопроизводства и хранение текущего архива местной администрации

· организация рассмотрения заявлений граждан

· выполняет функции кадровой службы

 

2) Юридический отдел

· подготовка проектов НПА, издаваемых главой муниципального образования

· визирование актов, дача заключений

· консультация работников местной администрации по вопросам действующего законодательства

· подготовка проектов хозяйственных договоров

· представление интересов местной администрации в суде и иных правоохранительных органах

 

3) Кадровую службу

4) Комитет по взаимодействию с ПОМС

5) Бухгалтерия

6) Служба помощников/советников главы муниципального образования

В нее входят заместитель главы муниципального образования, специалисты по отдельным отраслям и сферам муниципального хозяйства. В Томске в штате состоят специалисты по вопросам управления муниципальной собственностью, по вопросам капитального строительства, взаимодействия со СМИ и общественностью, по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами.

7) Отдел по работе с обращениями граждан

 

=2= Компетенция ИОМС

Руководит деятельностью ИОМС глава муниципального образования. Он утверждает структуру местной администрации исходя из схемы управления муниципальным хозяйством. Более подробно это определяется положением «Об исполнительных органах местного самоуправления», утверждаемым главой муниципального образования.

ОТРАСЛЕВЫЕ ОРГАНЫ

V. Департамент промышленности и инвестиционной политики

1. Осуществляет информационно-аналитические работы по результатам деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций. Подготавливает предложения и замечания по улучшению их работы

2. Организация и проведение конкурсов муниципальных заказов, размещение их на предприятиях города

3. Привлечение дополнительных инвестиций в городское хозяйство

4. Подготовка своих предприятий и рекомендации по лицензированию отдельных видов хозяйственной деятельности, согласование товарных знаков и проведение сертификации продуктов.

5. Разработка планов и программ социального и культурного развития города Томска.

 

Департамент социальной защиты г. Томска

1. Проведение учета и анализа существующей социально-демографической обстановки

2. Учет и регистрация нуждающихся категорий граждан

3. Организация различного рода выплат/пособий/платежей

4. Организация работы граждан на дому

5. Оказание помощи и содействия нуждающимся категориям граждан в улучшении жилищных условий

6. Распоряжение средствами Фонда социальной защиты населения

 

К компетенции ИОМС также относится организация служб гражданской обороны и ЧС, установление международных и внешнеэкономических связей

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

VI. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству

1. Выделение и учет единого земельного кадастра на территории г. Томска

2. Заключение хозяйственных договоров на пользование землей, земельными участками на территории г. Томска

3. Осуществление государственного контроля за охраной и целевым использованием земель

4. Отведение земельных участков и проведение землеустроительных работ

5. Разрешение некоторых видов земельных споров

По вопросам своей деятельности он контролирует деятельность всех муниципальных органов на территории г. Томска и других исполнительных органов городской администрации.

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

# Администрация Северного и Южного Округов

1. Осуществляют руководство находящимися в их ведении муниципальными организациями

2. Распоряжаются муниципальной собственностью

3. Подготовка своих предложений/замечаний по проектам планов и программ развития и проектов городского бюджета

4. Организация работы по координации деятельности расположенных на их территории муниципальных организаций и осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства юридическими и физическими лицами

5. Оказание помощи в осуществлении своих полномочий отраслевым органам управления г. Томска

 

=3= Организация работы и акты ИОМС.

 

Непосредственное руководство осуществляют назначенные главой муниципального образования руководители на принципах единоначалия. В состав коллегий входят руководители муниципальных организаций. Формы работы- аппаратные совещания, рассматривающие следующие вопросы:

· разработка планов работы местной администрации

· вопросы текущей деятельности подведомственных муниципальных организаций

· вопросы разработки проектов НПА

· вопросы исполнительской дисциплины

Принятие решения оформляется актами руководителей исполнительных органов МСУ.

Исключение составляют решения/постановления местной администрации.

Если кто-либо из членов коллегии не согласен с принятым решением он вправе довести свою точку зрения до органов местной администрации, который либо отменяет акт руководителя ИОМС, либо нет.

 

Формы работы комиссий при местной администрации – проведение заседаний. Заседание правомочно если присутствует не менее половины членов. Решения таких комиссий могут быть отменены самой комиссией, либо могут быть признаны недействительными в судебном порядке. В юридическую сил вступают после их принятия.

 

Порядок приема лиц для муниципальной службы определен ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 01 1998г. и Законом Томской области “О муниципальной службе в Томской области” от 07.12.95 г.

Зарубежная муниципальная практика классифицирует муниципальных служащих в реестре Международной Ассоциации Муниципальных Служащих на следующие типы:

1. Муниципальные служащие, относящиеся к высшему административному персоналу (руководители департаментов и др. ИОМС)

2. Муниципальные служащие, занимающие должности руководителей структурных подразделений департаментов и их помощники.

3. Всевозможные руководители всевозможных отделов и бюро

4. Функциональные специалисты

5. Технические исполнители

 

Законом Томской области “О муниципальной службе в Томской области” выделяет такие группы должностей, как высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке выборов, назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением контракта.

Муниципальным служащим признается гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определяемом уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации.

Прием на муниципальную службу на высшие и главные муниципальные должности осуществляется путем назначения или выборов в соответствии с уставом муниципального образования. Прием на все остальные муниципальные должности осуществляется, как правило, по конкурсу или путем назначения из резерва муниципальных служащих.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года. Аттестационная комиссия создается руководителем соответствующего муниципального органа в количестве не менее трех человек, куда входят руководители ИОМС и ИОГВ субъекта РФ. Сдача квалификационного экзамена может быть проведена как в устной, так и в письменной форме. По результатам экзамена могут быть сделаны следующие выводы:

1. Муниципальный служащий признается соответствующим должности и может быть предложен на повышение

2. Муниципальный служащий признается частично соответствующим должности при условии исправления выявленных недостатков и прохождения повторной аттестации через 6 месяцев

3. Муниципальный служащий признается не соответствующим занимаемой должности (ранее были недостатки и имелись дисциплинарные взыскания). В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть: направлен на профессиональную подготовку; понижен в должности с согласия работника; при отказе от прохождения профессиональной подготовки или перевода на другую должность - уволен.